или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыКонституционное право

курсовая работа Правовой статус депутата федеральных органов власти. Гарантии депутатской деятельности. Ответственность депутата Глава 1. Понятие и общая характеристика правового статуса депутата Глава 2. Отдельные виды гарантий и ответственности депутата Государственной Думы

2013

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

167-02-13

приблизительное количество страниц: 40



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 600 р.


Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Понятие и общая характеристика правового статуса депутата……..6

1.1. Понятие «правовой статус» в юридической науке…………………..6

1.2. Общие теоретические положения о правовом статусе депутата……8

Глава 2. Отдельные виды гарантий и ответственности депутата Государственной Думы………………………………………………………….14

2.1. Социальные гарантии депутата Государственной Думы …………..14

2.2. Гарантии при привлечении к уголовной и административной ответственности депутатов Государственной Думы……………………..22

2.3. Отзыв депутата представительного органа, как политическая и конституционная ответственность………………………………………...30

Заключение……………………………………………………………………….37

Список использованной литературы…………………………………………...40



Фрагмент работы

Введение

 

Вследствие принятия Конституции России 1993 г. представительные органы власти советского типа прекратили свою работу как на общегосударственном уровне (Съезд народных депутатов, Верховный Совет), так и в субъектах Российской Федерации.

В стране активно началось формирование принципиально новой системы государственной власти на основе конституционно закрепленного принципа разделения властей.

Поиск оптимальной модели функционирования основных элементов новой российской государственности является чрезвычайно важной задачей, требующей серьезного теоретического исследования, в том числе через призму исторического развития законодательства и практики его применения. Данный процесс ставит своей целью нахождение таких форм организации этих элементов, которые дали бы возможность объединить все конструктивные условия, направленные на укрепление и повышение дееспособности институтов власти.

Не вызывает сомнений, что формы осуществления народовластия в Российской Федерации - одна из качественных характеристик современного демократического государства и важнейший объект исследования юридической науки, теория которого строится в том числе на понимании роли и места органов народного представительства в политической системе, статуса депутатов и выборных должностных лиц. Но последний производен от правового статуса человека и гражданина.

В вопросе нормативного регулирования института правового статуса депутата в отечественном законодательстве все исследователи единодушно сходятся во мнении о его несоответствии современным условиям развития государства и общества.

Проблема правового статуса депутата  относится к числу дискуссионных в обществе и в правоведении. Правовой статус депутата является производным от правового статуса гражданина, его права участвовать в управлении государством. Член парламента имеет права как человек и гражданин (общий статус). Помимо этого парламентарии обладают дополнительными полномочиями как представители народа, т.е. имеют специальный правовой статус. Основы правового положения депутатов закреплены в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, они рассматриваются как гарантии парламентской деятельности, служат обеспечению депутатской работы.

Федеральное законодательство не определяет понятие «статус депутата». Термин «статус» в конституционном праве понимается как оформленное нормативным актом положение органа, организации, объединения, должностного лица, личности. Статус характеризует их природу, место в системе общественных отношений и субъектов права, важнейшие права и обязанности, формы их реализации и принимаемые при этом акты или совершаемые действия.

По мнению ученых, можно выделить следующие основные элементы статуса депутата:

- политико-правовой характер депутатского мандата;

- полномочия, совокупность прав и обязанностей депутата;

- гарантии депутатской деятельности;

- ответственность депутатов.

Большой вклад в изучение института статуса парламентария внесли труды С.А. Авакьяна, М.Т. Богомолова, О.М. Матвеевой, О.О. Миронова, И.И. Савицкого и др. Однако в силу действия ряда причин, в том числе политико-правового характера, многие вопросы статуса парламентария остаются проблемными как в обществе, так и в юриспруденции. Так, до сих пор юристы не могут выработать единого мнения относительно правовой природы института парламентария, существа депутатского мандата, наказов избирателей, неприкосновенности народного избранника, пределов его ответственности, а также гарантий деятельности депутата.

Предмет исследования выступают нормативные правовые акты, регулирующие правовой статус депутата, а также научные труды и судебная практика, раскрывающие сущность института правового статуса депутата в российском законодательстве и проблемы его применения.

Цель настоящего исследования заключается в выявлении особенностей и недостатков правового механизма правового статуса депутата, в разработке предложений по обеспечению эффективного и четкого порядка гарантий и ответственности депутатов Государственной Думы.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

-       исследование понятие и общей характеристики правового статуса депутата;

-       раскрыть особенности отдельных видов гарантий и ответственности депутата.

Структура  исследования обусловлена поставленными целью и задачами и включает введение, две главы, объединяющие пять параграфов, заключение, список использованных нормативно-правовых актов и литературы.

 




Цена: 600 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «конституционное право»