Готовые работы → экономика предприятия
дипломная работа Оценка конкурентносособосности продукции ООО "Орансия" (1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности продукции. 2 Экономическая оценка деятельности ООО «Орансия». 3 Рекомендации и предлагаемые решения по повышению конкурентоспособности ООО «Орансия». 4 Экономико-математические модели и методы. 5 Безопасность и экологичность проекта.)
2013
Важно! При покупке готовой работы
029-02-13
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
Введение...........................................................................................................3
1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности продукции.....5
1.1 Сущность и методы проведения оценки конкурентоспособности продукции……………………………………………………………………........5
1.2 Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Орансия»...........14
2 Экономическая оценка деятельности ООО «Орансия»……………..…28
2.1 Общие сведения о предприятии. Краткие сведения о менеджменте и технологическом процессе……………………………………………………...28
2.2 Экономическая оценка развития предприятия в динамике……........33
2.3 Бизнес-анализ ООО «Орансия»…………………………………....….37
2.4 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды…….……..62
3 Рекомендации и предлагаемые решения по повышению конкурентоспособности ООО «Орансия»……………………… ……………..68
3.1 Мероприятия по совершенствованию дизайна продукции...............68
3.2 Мероприятия по стимулированию сбыта продукции........................70
3.3 Мероприятия по привлечению дилеров и корпоративных клиентов.................................................................................................................73
4 Экономико-математические модели и методы........................................79
5 Безопасность и экологичность проекта....................................................82
5.1 Организационные мероприятия по улучшению охраны труда..........82
5.2 Мероприятия по производственной безопасности, разработанные для отдела продаж........................................................................................................86
5.3 Санитарно-гигиенические мероприятия, разработанные для отдела продаж....................................................................................................................88
5.4 Мероприятия по пожарной безопасности............................................90
5.5 Разработка цветового оформления рабочего места менеджера-дизайнера................................................................................................................95
5.6 Экологичность работ..............................................................................97
5.7 Безопасность в чрезвычайных ситуациях..........................................101
Библиографический список........................................................................105
Приложения..................................................................................................109
к работе приложен доклад
Фрагмент работы
Введение
В связи с возрастающей конкуренцией перед предприятиями любой отрасли острее стоит проблема повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. С целью востребованности на рынке и упрочнения своих позиций предприятие проводит комплексное изучение рынка, планирование товарного ассортимента, выявление неудовлетворительного спроса, планирование и осуществление сбыта.
Условия рыночной экономики требуют перестройки всего хозяйственного механизма сверху донизу, и, прежде всего, системы управления предприятием в условиях нестабильной, достаточно динамичной внешней среды. У предприятий появляются новые партнеры, усложняются производственные связи, изменяются цены на ресурсы, вводятся новые законодательные акты, определяющие правила взаимоотношений предприятий с государственными институтами. Эти и другие объективные условия развития экономики предопределяют необходимость разработки концепции управления предприятием на основе использования системы маркетинга.
Особенно кардинально меняются место и роль товарной политики в общей системе управления предприятием. Это объясняется тем, что большинство предприятий проходят сейчас достаточно сложный период, обусловленный переходом от планирования товарного ассортимента к выработке ими товарной политики. Товарная политика обязательно включает элементы планирования, но и вместе с тем значительно расширяет возможности использования стратегического и тактического подхода к управлению товарным ассортиментом. [16, с. 98]
В условиях рыночной экономики жизнедеятельность предприятия зависит от прибыли, получаемой от выпуска и реализации конкурентоспособной продукции.
Актуальность и значимость выбранной темы исследования обусловлены: местом и ролью проблемы управления конкурентоспособностью продукции в стратегии повышения эффективности производства; необходимостью выявления направлений организации данного процесса на производственных предприятиях с целью повышения их конкурентоспособности.
Учитывая данные обстоятельства, поставленная проблема является актуальной для любого предприятия в России, осуществляющего свою деятельность в рыночных условиях хозяйствования и требует детального исследования.
Поэтому, целью данного дипломного проекта является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и методы анализа конкурентоспособности продукции предприятия;
- провести анализ деятельности рассматриваемого предприятия, дать оценку его финансового состояния;
- осуществить оценку конкурентоспособности продукции рассматриваемого предприятия;
- на основе проведенной оценки разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции рассматриваемого предприятия.
Объектом исследования является предприятие – ООО «Орансия», осуществляющее производство и реализацию продукции деревообработки.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
Теоретическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов ХIХ-ХХ века: М. Брауна, Э. Жамса, И. Шумпетера, Н.Д. Кондратьева, М. Портера, В.А. Трапезникова, Н. Кальдора, Г. Майера, Б. Твиса, Г. Хайдштайна и др. В работе широко использованы работы современных российских ученых-экономистов: И.Т.Балабанова, Л.С. Бляхмана, А.В. Васильева, В.В. Горикова, Б.И.Герасимова, С.А. Жданова, П.Н. Завлина, Е.А. Кретовой, Н.И.Морозовой, Д.Н. Хаймана, Э.А. Уткина, А.Н. Цветкова и др.
Методологической основой написания дипломного проекта стало использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: метода анализа и синтеза, группировки и сравнения, экономико-статистических, экономико-математических, экспертных, нормативных и других методов.
Практическая значимость данного проекта связана с комплексностью исследования поставленных задач и возможностью применения на практике методов оценки конкурентоспособности, рассмотренных в данном проекте.
В настоящее время в России назрела необходимость более качественного удовлетворения потребностей населения. Все больше организаций при производстве и реализации товаров ориентируются на потребности населения. Оценка товаров и услуг с позиции потребителя является основным принципом работы самых успешных российских компаний.
Рыночная конкуренция в России с каждым годом становится все интенсивнее. Становление рыночных отношений проходит на фоне кардинальных перемен в обществе, производстве и управлении. В этой связи возникает проблема поиска экономически рациональных способов оценки и повышения конкурентоспособности товаров и затрат на их достижение.
Производство и реализация конкурентоспособных товаров (услуг) – обобщающий показатель жизнестойкости организации, ее умения эффективно использовать свой производственный, научно-технический, маркетинговый, трудовой, финансовый потенциалы. [51, с. 119]
Конкуренция, являющаяся соревнованием ради прибыли, выступает основной движущей силой товарного хозяйства, а сам товар становится орудием конкурентной борьбы, ее видимой причиной и следствием.