Готовые работы → Психология
отчет по практике Детский сад г. Красноярск В качестве психолога Отзыв, Дневник и сам отчет
2013
Важно! При покупке готовой работы
376-01-13
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
Дневник практики
Место прохождения практики |
детский сад № 114 |
Адрес |
Проспект Красноярский Рабочий,59а |
Даты |
22.10 – 01.12 |
Периодичность |
5 дней в неделю |
1 НЕДЕЛЯ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
1 день – установочная конференция
2 день – постановка практических и исследовательских задач
3-5 день – изучение, анализ и подбор методической литературы
2 НЕДЕЛЯ – ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ
1 день.
Знакомство с детским садом, его структурой, особенностями, коллективом, группами.
2 день.
Знакомство с рабочим местом психолога, обычным распорядком дня, документами, которые используются в работе, психолог рассказывает о системе работы с индивидуальными клиентами.
3 день.
Знакомство с особенностями работы в детском саду: акцент в детском саду ставится на подготовке к школе, поэтому в задачи психолога входит:
1) соучастие в подготовке развивающих программ (этим занимаются в научном формате практически все сотрудники ДОУ);
2) анализ психологической готовности к школе каждого ребенка выпускных групп в начале последнего учебного года в саду и в конце;
3) составление рекомендаций для коррекции проблем, выявленных в области готовности к обучению в начале последнего года в детском саду;
4) работа с отдельными проблемами обращающихся родителей;
5) помощь логопеду в составлении отчетов и характеристик на детей, имеющих логопедические проблемы.
4 день.
Знакомство с техниками тестирования на предмет готовности к школе, особенности консультирования. В процесса анализа ситуации психолог обычно контактирует с тремя лицами:
- ребенок,
- родитель,
- педагог.
5 день.
Подготовка к деятельности преподавателя психологии: стилями, технологиями, методическими ресурсами. Была посещена лекция и семинар.
3 неделя.
ПРАКТИЧЕСКАЯ.
1 день.
Анализ возможных тем для лекций, составление плана лекций
2 день.
Поиск литературы по темам, корректировка планов, составление конспектов лекций.
3 день.
Подготовка лекций к прочтению перед аудиторией.
4 день.
Проведение двух лекций.
5 день.
Проведение двух семинаров.
5 НЕДЕЛЯ – КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ.
1 день.
Посещение консультаций психолога ДОУ.
В ДОУ, где проходила моя практика, основной акцент делают на блестящей подготовки к школе, поэтому в консультациях психолога 50% на 50% присутствуют 2 основные темы:
- адаптация ребенка к детскому саду (в принципе острый вопрос),
- готовность ребенка к школе – профильная тема детского сада.
Научные статьи и квалификационный работы сотрудниками сада в основном пишутся на эту тему, сад позиционирует себя не просто как дошкольное учреждение, а как мостик из раннего детства в школу.
2 день.
Продолжаю присутствовать на консультациях. Анализирую методики, выбранные психологом для оценки готовности к школе. Для консультаций было выбрано два ребенка: Антон П. и Алексей Б. Проблема у мальчиков со слов педагога:
- отказываются участвовать в занятиях по подготовке к школе, предпочитают играть;
- когда участвуют – не отвечают на вопросы, плохо выполняют письменные задания в специальных тетрадках.
3 день.
Диагностика детей (методики прилагаются).
По результатам диагностики мы получаем:
- низкий уровень концентрации внимания,
- несформированная функция глаз-рука,
- низкий уровень мотивации для развития (психологическое застревание на раннем детском возрасте, культивирование беспомощности в некоторых вопросах, вероятно происходящих в результате соответствующего поведения родителей).
4 день – консультация с родителями.
Мама Антона считает, что это воспитатель ничего не делает для того, чтобы мотивировать ее ребенка на учебу. У нее обвинительная позиция. Она рассказывает, как ребенок дополнительно ходит в школу развития и там все делает прекрасно.
Маме предложены результаты тестирования. Она с ними не согласна.
Ей предложено прийти на занятия в группу. Она обещала выбрать время.
Мама Алеши согласилась с тем, что у него недостаточно мотивации к учению, пообещала по возможности прийти на занятия в группу и поработать с ним дома.
5 день.
Анализ результатов консультаций вместе с психологом детского сада.
Психолог оценил процесс анализа ситуации на отлично, а результат консультации на удовлетворительно, причем это, по ее словам, не во всем зависело от меня. Удовлетворительно, потому что по факту:
Мама Антона в конфронтации,
Мама Алеши – пока неизвестно. Может быть, она действительно видит проблему, а может быть согласилась, чтобы не тратили ее время – это будет видно по ее дальнейшему поведению.
Психолог запланировала встречу учителя начальных классов с родителями выпускников с целью обозначить, что в школе иные требования, к которым ученик должен будет привыкнуть, что неспособность без дополнительных мотиваций сосредоточиться на занятии будет причиной неуспеваемости в школе.
4 неделя.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ.
1 день. Раздача бланков диагностики родителям, по возможности – заполнение сразу. Методика Дж. Чейпи – готовность к школе.
2-3 день.
Продолжаем собирать информацию.
4 день.
Анализ результатов теста.
Родителям представлена информация в виде графика, отмечено, что показатели ниже 81% означают неготовность к школе, воспитателю дана информация (для индивидуальной беседы), кто именно не готов из группы.
5 день.
Подготовлен план речи для психолога на родительское собрание (совместное с учителем начальных классов), сделаны выводы по работе.
6 НЕДЕЛЯ – ОТЧЕТНАЯ.
1-2 день.
Собраны материалы по практике
3 день.
Собраны рекомендации.
4-5.
Написан отчет по практике.
Отзыв на работу студентки