или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыПсихология

дипломная работа Условия использования игровых методов коррекции задержки психического развития младших школьников

2013

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

193-01-13

приблизительное количество страниц: 79



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 3000 р.


ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2012 (0 кб)

Содержание

 

Содержание        3

Введение    4

Глава 1. Теоретические основы использования игры как средства коррекции задержки психического развития у младших школьников      7

1.2 Характеристика младших школьников с задержкой психического развития 7

1.2 Игра в младшем школьном возрасте         16

1.3 Игра в обучении младших школьников с ЗПР   22

Глава 2. Эмпирическое исследование влияния игры на коррекцию задержки психического развития младших школьников вспомогательной школы          38

2.1 База и методики эксперимента 38

2.2 Результаты констатирующего эксперимента      51

2.3 Формирующий эксперимент   57

2.4 Контрольный эксперимент      65

Заключение         72

Список литературы     74

ПРИЛОЖЕНИЕ 79



Фрагмент работы

Введение

 

Задержка психического развития – неоднозначный термин, так включает в себя понятие о нескольких достаточно разных по генезу и проявлению состояний. Больше всего споров ведется по поводу крайне разнородной группы детей, обозначаемых как дети с ЗПР. Для большинства исследователей по отношению к данной группе детей ключевыми словами стали «эмоционально-волевая незрелость», «слабовыраженные нарушения познавательной деятельности» и т.д.

Реальной про­блемой становится различение возрастной нормы и задерж­ки психического развития при поступлении ребенка в шко­лу, а также в течение обучения в младших классах и подро­стковом возрасте, поэтому именно в младшем школьном возрасте

При задержке психического развития самого часто встречающегося  вида – церебрально-органического генеза характерны нейродинамические расстройства (в первую очередь стойкие и выраженные церебрастенические). Потенциальные возможности познавательной деятельности значительно страдают от низкого общего психического тонуса, истощаемости памяти, внимания, падения темпа психической деятельности, работоспособности в целом.

Коррекция ЗПР связана не только с работой педагогов и психологов, здесь необходим регулярное медицинское наблюдение. Так или иначе, все специалисты отмечают отставание как в интеллектуальном, так и в эмоциональном развитии. Страдает произвольная и самоорганизационная деятельность. Таким образом, развитие ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте – игры – тоже тормозит.

И, так как ЗПР – одно из наиболее корректируемых заболеваний, то важно применить терапию, психологически и педагогически обоснованную: такой терапией является игротерапия (включающая в себя и общую психолого-педагогическую коррекцию, и целенаправленно – стремление развить умение играть, организовывать свои и коллективные игры). Актуальность работы состоит в том, что при переходе из дошкольного в младший школьный возраст в норме ведущим видом детельности становится учеба, и сохраняется игра. У младших школьников с задержкой психического развития еще не сформирована сюжетно-ролевая игра (которая окончательно формируется в старшем дошкольном возрасте), а уже возникает необходимость учебной деятельности. Поэтому исследование возможностей обучения детей с ЗПР в начальных классах через игру актуально.

Гипотеза: без развития игровой деятельности сложно развивается учебная, так этапы развития должны быть продены в нормальном порядке.

Таким образом, целью исследования ставим: изучение возможностей развития учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития через игру.

Объектом исследования выступает развитие игровой деятельности детей с ЗПР.  

Предмет исследования – возможности использования игровых методов для коррекции учебной деятельности у младших школьников с ЗПР.

Задачи исследования:

1) проанализировать литературу по темам «Задержка психического развития», «Игротерапия», «Игра – ведущий вид деятельности дошкольников», «Младшие школьники с ЗПР»;

2) изучить и подобрать соответствующие исследовательские и игровые методики,

3) показать возможности использования дидактической игры для развития учебной деятельности у детей с ЗПР.

Структура исследования:

- введение (цели и задачи работы),

- первая глава (теоретическое исследование),

- вторая глава (практическое исследование),

- заключение (выводы по работе),

- список использованной литературы.




Цена: 3000 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «психология»