Готовые работы → Психология
дипломная работа Условия использования игровых методов коррекции задержки психического развития младших школьников
2013
Важно! При покупке готовой работы
193-01-13
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Содержание 3
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы использования игры как средства коррекции задержки психического развития у младших школьников 7
1.2 Характеристика младших школьников с задержкой психического развития 7
1.2 Игра в младшем школьном возрасте 16
1.3 Игра в обучении младших школьников с ЗПР 22
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния игры на коррекцию задержки психического развития младших школьников вспомогательной школы 38
2.1 База и методики эксперимента 38
2.2 Результаты констатирующего эксперимента 51
2.3 Формирующий эксперимент 57
2.4 Контрольный эксперимент 65
Заключение 72
Список литературы 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 79
Фрагмент работы
Введение
Задержка психического развития – неоднозначный термин, так включает в себя понятие о нескольких достаточно разных по генезу и проявлению состояний. Больше всего споров ведется по поводу крайне разнородной группы детей, обозначаемых как дети с ЗПР. Для большинства исследователей по отношению к данной группе детей ключевыми словами стали «эмоционально-волевая незрелость», «слабовыраженные нарушения познавательной деятельности» и т.д.
Реальной проблемой становится различение возрастной нормы и задержки психического развития при поступлении ребенка в школу, а также в течение обучения в младших классах и подростковом возрасте, поэтому именно в младшем школьном возрасте
При задержке психического развития самого часто встречающегося вида – церебрально-органического генеза характерны нейродинамические расстройства (в первую очередь стойкие и выраженные церебрастенические). Потенциальные возможности познавательной деятельности значительно страдают от низкого общего психического тонуса, истощаемости памяти, внимания, падения темпа психической деятельности, работоспособности в целом.
Коррекция ЗПР связана не только с работой педагогов и психологов, здесь необходим регулярное медицинское наблюдение. Так или иначе, все специалисты отмечают отставание как в интеллектуальном, так и в эмоциональном развитии. Страдает произвольная и самоорганизационная деятельность. Таким образом, развитие ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте – игры – тоже тормозит.
И, так как ЗПР – одно из наиболее корректируемых заболеваний, то важно применить терапию, психологически и педагогически обоснованную: такой терапией является игротерапия (включающая в себя и общую психолого-педагогическую коррекцию, и целенаправленно – стремление развить умение играть, организовывать свои и коллективные игры). Актуальность работы состоит в том, что при переходе из дошкольного в младший школьный возраст в норме ведущим видом детельности становится учеба, и сохраняется игра. У младших школьников с задержкой психического развития еще не сформирована сюжетно-ролевая игра (которая окончательно формируется в старшем дошкольном возрасте), а уже возникает необходимость учебной деятельности. Поэтому исследование возможностей обучения детей с ЗПР в начальных классах через игру актуально.
Гипотеза: без развития игровой деятельности сложно развивается учебная, так этапы развития должны быть продены в нормальном порядке.
Таким образом, целью исследования ставим: изучение возможностей развития учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития через игру.
Объектом исследования выступает развитие игровой деятельности детей с ЗПР.
Предмет исследования – возможности использования игровых методов для коррекции учебной деятельности у младших школьников с ЗПР.
Задачи исследования:
1) проанализировать литературу по темам «Задержка психического развития», «Игротерапия», «Игра – ведущий вид деятельности дошкольников», «Младшие школьники с ЗПР»;
2) изучить и подобрать соответствующие исследовательские и игровые методики,
3) показать возможности использования дидактической игры для развития учебной деятельности у детей с ЗПР.
Структура исследования:
- введение (цели и задачи работы),
- первая глава (теоретическое исследование),
- вторая глава (практическое исследование),
- заключение (выводы по работе),
- список использованной литературы.