Готовые работы → Педагогика
дипломная работа Влияние занятий начальным техническим моделированием на психические особенности детей младшего школьного возраста
2013
Важно! При покупке готовой работы
192-01-13
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать презентацию к этой работе (0 кб)
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1. Психические особенности детей в младшем школьном возрасте …..……9
1.1 Особенности развития психических процессов ……………….…………7
1.2 Психические процессы в учебной деятельности………………………….15
2. Техническое моделирование……..…………….……………………………23
2.1 Развитие технического творчества учащихся как социально - педагогическая проблема………………………………………………………..
2.2. Влияние технического моделирования на психические особенности…..27
Заключение ………………………………………………………………………32
Список использованной литературы ..…………………………………………34
Приложение ……………………..………...…………………………………38-80
Фрагмент работы
Актуальность. В Законе Российской Федерации -Об образовании- одним из видов неформального образования признано дополнительное образование, -основное предназначение которого -удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей- и создать условия для творческой самореализации личности. Дополнительное образование детей включает в себя несколько направлений деятельности, одним из которых является начальное техническое моделирование. На протяжении многих десятилетий, наряду с непосредственными занятиями в кружках, существовала и система заочных клубов. Работа в них в основном сводилась к распространению брошюр по пропаганде технических знаний, творческие усилия учащихся никак не объединялись, а выполненные ими задания не контролировались. Обучение техническому творчеству в заочных клубах отличалось прерывностью, фрагментарностью и не предоставляло возможность получения систематического образования. Такая система заочного обучения техническому моделированию в настоящее время потеряла свою актуальность. Современный ритм жизни требует более гибкого и эффективного подхода к процессу обучения в соответствии с запросами различных категорий обучающихся, использования в образовательном процессе инновационных технологий и технических средств.
Анализ реального состояния проблемы развития детского технического моделирования подтверждает существование следующих противоречий: между сложившейся системой дополнительного образования детей и социальными требованиями равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от состояния здоровья и места проживания: между потребностями личности в самореализации, развитии творческих способностей и реальными условиями деятельности учреждений дополнительного образования детей: между интенсивным развитием информационных технологий и их медленной интеграцией в учебный процесс. Стало очевидным, что на современном этапе нужна новая, универсальная гуманистическая форма обучения базирующаяся на использовании широкого применения физико-техническокого творчества. Этим определена актуальность и выбор темы нашего исследования «Влияние занятий начальным техническим моделированием на психические особенности детей младшего школьного возраста».
В ходе теоретического анализа научных источников, учебных программ по естественнонаучным дисциплинам и технологии в средней школе, нормативных документов, материалов международных, научно-практических. Всероссийских конференций по рассматриваемой проблеме исследования, мы выявили противоречие в системе общего среднего образования нашей страны:
- между потребностями страны в воспроизводстве научно-технической элиты, в повышении качества подготовки технических кадров и недостаточной разработанностью в педагогической теории педагогических условий, необходимых для развития физико-технического творчества учащихся;
- между требованиями качественного обновления образования в сфере профессиональной подготовки специалистов технического профиля и уровнем развития физико-технического творчества в школе;
- между повышением требований к уровню усвоения учащимися элементов научных методов познания и сокращением бюджета времени на изучение естественнонаучных дисциплин;
- между компонентом содержательного блока естественнонаучных дисциплин и процессуального блока;
Обозначенные проблемы и противоречия усугубляются современной
тенденцией развития школьного образования.
Предметом исследования, является влияние занятий начальным техническим моделированием на психические особенности детей младшего школьного возраста через определение педагогических условий
Объект исследования: Влияние занятий начальным техническим моделированием на психические особенности детей
В основу исследования положена гипотеза о том, что развитие системы технического творчества в условиях дополнительного образования детей с будет успешным, если для этого созданы следующие педагогические условия: организация обучения построена на основе принципа личностно ориентированного взаимодействия субъектов образовательного процесса; осуществлена интеграция содержательно-технологических моделей дистанционной и традиционной форм обучения; создана организационно-педагогическая модель функционирования учреждения дополнительного образования, ориентированная на развитие технического творчества детей с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста; внедрены соответствующие педагогические технологии и привлечены квалифицированные преподавательские кадры, способные использовать данные технологии.
Детское техническое творчество как вид деятельности детей, в рамках занятий по техническому моделированию, организуемых в системе дополнительного образования выявляет и развивает их творческие, креативные, технические способности, формирует необходимые навыки и умения претворять свои замыслы в новый технический продукт, способно стать важнейшим компонентом содержания дополнительного образования.