Готовые работы → Социология
курс лекций одном из файлов есть пример как составлять лекции. Вам нужно из всех материалов сделать курс лекций. Нужно расписать по часам темы лекций,написать список литературы. И вообще полностью весь курс должен быть не меньше чем 200 страниц Из фалайла "методичка" допустим взять контрольные вопросы. Из файла "сборник задач"- взять задачи. Допустим идет тема,потом задача и контрольные вопросы И в начале можно написать краткий курс темы
2013
Важно! При покупке готовой работы
176-01-13
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
одном из файлов есть пример как составлять лекции. Вам нужно из всех материалов сделать курс лекций. Нужно расписать по часам темы лекций,написать список литературы. И вообще полностью весь курс должен быть не меньше чем 200 страниц
Из фалайла "методичка" допустим взять контрольные вопросы. Из файла "сборник задач"- взять задачи. Допустим идет тема,потом задача и контрольные вопросы
И в начале можно написать краткий курс темы
СОДЕРЖАНИЕ
№ |
Наименование учебных разделов |
Стр.№ |
1. |
Введение |
3 |
2. |
Объем учебного лекционного материала и виды учебной работы |
5 |
3. |
Лекция № 1 История развития КСО |
11 |
4. |
Лекция № 2 Понятие и определение КСО |
16 |
5. |
Лекция №3 Модели корпоративного управления КСО |
24 |
6. |
Лекция №4 Развитие корпоративной социальной ответственности в России |
33 |
7. |
Лекция №5 Теоретические принципы корпоративной социальной политики |
39 |
8. |
Лекция № 6 Корпоративная социальная ответственность и менеджмент предприятий |
42 |
9. |
Лекция №7 Отчетность компаний в области корпоративной социальной ответственности. |
45 |
10. |
Лекция №8 Внутренний и внешний контекст корпоративной социальной политики |
52 |
11. |
Лекция №9 Оценка корпоративной социальной политики |
56 |
12. |
Лекция №10 Макросоциальная среда как основная составляющая КСО |
59 |
13. |
Лекция № 11 Социально-экономическая среда организации как часть КСО |
63 |
14 |
Лекция №12 Стратегия и планирование |
82
|
15 |
Лекция №13 Социальные стратегии в системе управления организацией |
99 |
16 |
Лекция №14 Корпоративная социальная ответственность и стратегические приоритеты российского бизнеса |
112 |
17.
|
Лекция № 15 Актуальные проблемы и теоретические противоречия корпоративной социальной ответственности |
128 |
|
Лекция № 16 Корпоративная социальная ответственность: роль в создании положительного имиджа и деловой репутации компании |
136 |
|
Лекция № 17 Методика оценки эффективности корпоративной социальной политики (социальных инвестиций и социального партнерства) |
145 |
|
Лекция№18 Структура, компетенция и функции службы персонала по управлению социальным развитием организации |
168 |
|
Лекция №19 Этапы развития социальной активности бизнеса как часть КСО |
181 |
18. |
Основные понятия учебной дисциплины |
214 |
19. |
Список литературы |
221 |
СОДЕРЖАНИЕ
№ |
Наименование учебных разделов |
Стр.№ |
1. |
Введение |
3 |
2. |
Объем учебного лекционного материала и виды учебной работы |
6 |
3. |
Лекция 1. Основные понятия, научные подходы, предмет и задачи дисциплины |
7 |
4. |
Лекция 2. Макросоциальная среда |
26 |
5. |
Лекция.3 Социально-экономическая среда организации |
41 |
6. |
Лекция 4. Влияние на организацию и личность работника социальной политики государства |
54 |
7. |
Лекция 5. Исторические предпосылки и необходимость социальной деятельности организации |
64 |
8. |
Лекция 6. Отечественный опыт управления социальным развитием |
72 |
9. |
Лекция 7. Опыт зарубежных стран в управлении социальным развитием |
83 |
10. |
Лекция 8. Стратегия и планирование |
96 |
11. |
Лекция 9. Стратегия организации |
106 |
12. |
Лекция 10.Социальные стратегии в системе управления организацией |
113 |
13. |
Лекция 11. Социально-экономическая эффективность социальных стратегий на предприятии |
127 |
14 |
Лекция 12.Структура, компетенция и функции службы персонала по управлению социальным развитием организации |
139 |
15 |
Лекция 13.Советские методики социального управления |
149 |
16 |
Лекция 14. Современная методика оценки уровня социального развития организации |
165 |
17.
|
Лекция 15.Бюджетно-финансовое и организационное обеспечение социальных стратегий организаций |
179 |
18. |
Основные понятия учебной дисциплины |
194 |
19. |
Список литературы |
200 |
Фрагмент работы
Введение
В последнее время усилилось внимание к такому феномену, как корпоративная социальная ответственность (КСО). Широко обсуждаются проблемы социально ответственного поведения бизнеса, его роли в социально-экономическом развитии страны, возможностей и эффективности взаимодействия с местным сообществом. Формулировки принципов внутренних стандартов социально ответственного поведения стали непременным атрибутом сайтов крупных компаний, готовятся социальные годовые отчеты. В продвижении лучших практик корпоративной социальной ответственности подключились правительственные, общественные и международные организации наиболее развитых стран мира. В Великобритании даже учреждена должность советника по КСО (Minister for corporate social responsibility). Еще в 1999 г. был инициирован проект ООН «Глобальный договор» (Global Compact), участником которого могла стать любая компания, принявшая на себя обязательство руководствоваться девятью основополагающими принципами, определяющими ответственность компании и изложенными в Договоре. Также растет число организаций, провозгласивших своей целью привнесение этических принципов и социальной ответственности в практику деловых отношений. Крупнейшие из них: Европейская организация деловой этики, Совет по устойчивому развитию бизнеса, Этическая корпорация, Всемирная бизнес-академия, Институт деловой этики (Institute of Business Ethics) в Великобритании, Международный центр корпоративной социальной ответственности при Ноттингемском университете (Великобритания) и т.д.
Эта тенденция нашла отражение и в российской деловой практике. Многие компании начали заниматься благотворительностью, социальным инвестированием, публикуют социальные отчеты, участвуют в спонсировании победителей конкурсов и ярмарок социально значимых проектов. В 2006 г. членами Ассоциации менеджеров России принят Меморандум о принципах корпоративной социальной ответственности, ранее принята
Хартия бизнеса России, ведется работа по распространению принципов КСО и деловой этики бизнеса в Торгово-промышленной палате РФ, растет потребность в специальных предметных исследованиях и консультированию в данной сфере.
Большой интерес к проблематике социальной ответственности бизнеса объясняется рядом обстоятельств, в частности: недостаточностью у Российского государства собственных ресурсов для проведения полноценной социальной политики, вступлением отношений государства и бизнеса в новую фазу развития — партнерства и сотрудничества, а также влиянием нарастающего процесса глобализации. Глобализация подводит российские компании к пониманию необходимости соблюдения международных стандартов корпоративного поведения и этических норм ведения современного бизнеса. Растущие этические требования и мотивы являются стержнем так называемой идеологии корпоративной социальной ответственности. Совершенствование этики бизнеса, расширение корпоративной социальной ответственности способствуют изменению негативного отношения общественности, инвесторов, потребителей к крупному бизнесу, в чем нуждаются российские компании. С большей долей вероятности можно предположить, что именно отсутствие доверия со стороны инвесторов, акционеров сыграло негативную роль в ряде несостоявшихся сделок российских компаний по приобретению активов на международных рынках.
В настоящее время крупные и тем более глобальные компании, поддерживая положительный имидж, вынуждены формулировать стратегические цели, выстраивать стандарты и осуществлять тактику социально ответственного поведения. Это становится общепринятой тактикой, своего рода нормой деловых отношений. Социально ответственное поведение — один из важнейших аргументов в конкурентной борьбе на рынке капиталов.
В Государственном образовательном стандарте бакалавриата «Менеджмент» в составе обязательных дисциплин общепрофессиональной подготовки предусмотрен курс «Корпоративная социальная ответственность».
В условиях рыночной экономики чрезвычайно большое значение приобретает социальная ответственность бизнеса. Она должна проявляться в основных принципах менеджмента и является фактором его эффективности. Только в этом случае рыночная экономика может быть действительно социально ориентированной.
Реализация социальной ответственности возможна лишь тогда, когда она не просто декларируется, но входит в организацию менеджмента как мотивационный и ограничительный фактор, как средство достижения успеха и критерий оценки бизнеса. В процессах профессиональной подготовки предпринимателей и менеджеров необходимо заложить в сознание специалистов необходимость реализации социальной ответственности, а также дать необходимые знания овладения механизмами ответственности.
Объем учебного лекционного материала и виды учебной работы
В последнее время усилилось внимание к такому понятию, как корпоративная социальная ответственность (КСО). Точного определения данного понятия нет. Одна из трактовок данного определения звучит так: «Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума».
Широко обсуждаются проблемы социально ответственного поведения бизнеса, его роли в социально-экономическом развитии страны, возможностей и эффективности взаимодействия с местным сообществом. Формулировки принципов внутренних стандартов социально ответственного поведения стали непременным атрибутом сайтов крупных компаний, готовятся социальные годовые отчеты. В продвижении лучших практик корпоративной социальной ответственности подключились правительственные, общественные и международные организации наиболее развитых стран мира.
Отказ многих потребителей приобретать продукцию социально безответственных компаний, банкротство крупнейших корпораций, несостоявшиеся сделки по слияниям из-за низкого уровня доверия — показали, что вопросы социальной ответственности и деловой репутации
выдвигаются на передний план в деятельности любой компании. Поэтому важно разобраться, что представляет собой корпоративная социальная ответственность и каким образом социально ответственное поведение бизнеса влияет на процесс формирования корпоративного имиджа и деловой репутации.
Цель курса лекций
Цель данной программы - познакомить студентов с современной концепцией корпоративной социальной ответственности и аспектами практического использования данной концепции в процессе управления компанией, а также для построения эффективного взаимодействия бизнеса и общества. В рамках занятий студенты получат знания о концепции корпоративной социальной ответственности, предпосылках ее возникновения и эволюции, возможностях интеграции данной концепции в стратегию компании, ключевых закономерностях управления отношениями с заинтересованными сторонами, социальной отчетности (основные стандарты отчетности и аудит социальной отчетности), об основных инициативах в области КСО, прав человека и устойчивого развития.
Предмет курса лекций
В процессе изучения курса «Корпоративная социальная ответственность» важно понять экономические и управленческие отношения, связанные с развитием системы корпоративной социальной ответственности как инструмента управления, применяемого для обеспечения устойчивости российских промышленных предприятий.
Задачи курса лекций
- усвоение современных теоретических представлений о корпоративной социальной ответственности бизнеса, факторах и условиях, обеспечивающих эффективное формирование и управление корпоративной социальной ответственностью;
- овладение основами методологии и методики в области корпоративного социального учета, аудита и отчетности;
- приобретение базовых навыков практической работы в области развития и управления корпоративной социальной ответственностью.
В результате освоения компетенций студент должен:
знать:
- основные точки зрения, виды, категории, эволюцию, концепции и подходы к корпоративной социальной ответственности (далее - КСО);
- концепцию управления КСО с позиции стейкхолдеров, этапы анализа стейкхолдеров, типологии стейкхолдеров;
- инструменты регулирования КСО (международные организации, стандарты, рейтинги и т.п.), роль государства в развитии и поддержании КСО в России;
- основные положения концепции социально-ориентированного управления внутренними стейкхолдерами; типологию основных внутренних стейкхолдеров;
- принципы корпоративного саморегулирования; основные направления и элементы социальной политики;
- основные положения, недостатки, структуру и формы представления кодексов этики и этических программ;
- элементы эффективной системы управления КСО; типы предприятий по специфике и масштабам КСО;
- характер связей между внешними стейкхолдерами, моральными целями и корпоративной социальной ответственностью; типы внешних стейкхолдеров; систему ценностей потребителя;
- экологические корпоративные обязательства, основные экологические проблемы, их причины и законы по защите окружающей среды;
- основные индикаторы результативности КСО; индексы и рейтинги КСО; систему оценки корпоративной социальной ответственности;
- этапы составления корпоративной социальной отчетности, документы, регулирующие отчетность, информационные потребности стейкхолдеров, преимущества составления социальной отчетности;
- основные понятия и принципы стратегии социально ответственного инвестирования; типы стратегий социально ответственного инвестирования;
- виды социальных и экологических инвестиционных индексов;
- основные перспективы развития КСО; направления совершенствования подходов к КСО в России и за рубежом.
уметь:
- анализировать современные представления о КСО, его роль в современном российском бизнесе;
- сформулировать примеры успешных подходов к КСО, в том числе в практике российского бизнеса;
- дифференцировать национальные/региональные особенности КСО;
- анализировать основные субъекты регулирования КСО в России и характер их воздействия на организации различного уровня (международные, региональные, локальные);
- анализировать стейкхолдеров; оценивать риски, вызванные поведением стейкхолдеров;
- структурировать внутреннюю коммуникационную модель компании;
- находить подходы к разрешению конфликтов между внутренними стейкхолдерами;
определять типологию внешних стейкхолдеров;
- критически оценивать пути взаимодействия компании с внешними стейкхолдерами и давать предложения по их совершенствованию;
- проводить интегральную оценку эффективности корпоративной социальной ответственности;
- анализировать корпоративные социальные отчетности российских и зарубежных организаций;
- анализировать и оценивать вложения в социально ответственные инвестиции.
владеть:
- методами анализа общемировых тенденций развития КСО, а также возможностей их применения к условиям российского бизнеса;
- методиками анализа подходов к регулированию КСО, а также степени их воздействия на российские организации;
- базовыми навыками управления КСО;
- методами разработки стратегии и тактики компании в области КСО;
- базовыми навыками разработки социальной политики, Кодекса этики и Социальной программы;
- методологией оценки влияния КСО на репутацию компании;
- базовыми навыками разработки корпоративной социальной отчетности.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала лекционного курса
Содержательное наполнение программы дисциплины составлено с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Содержание дисциплины распределено главным образом междулекционной и практической частями (деловые игры, анализ конкретных ситуаций, семинары, практикумы) на основе принципа дополнительности: практические занятия не дублируют лекции.
Текущий контроль качества усвоения знаний
Промежуточный контроль – кейсы, доклады, тесты.
Итоговый контроль – экзамен.
В результате освоения дисциплины студенты:
- получат представления о современном состоянии и тенденциях развития корпоративной социальной ответственности;
- изучат возможности разработки таких проектов организационных систем, которые ставят в центр человека и его потребности;
- изучат методы описания поведения работников и выявления причин их поведения;
- получат навыки управления поведением индивида и группы в соответствии с критериями эффективности деятельности организации.
Приобретенные знания и практические навыки должны обеспечить студентам умение самостоятельно и на достаточно высоком теоретическом уровне решать поведенческие задачи.
Введение
Сложные изменения, происходящие в отечественной экономике и социальной сфере, обусловили возникновение множества проблем, что не могло не отразиться на деятельности различных организаций – предприятий, учреждений, сообществ. Острота современного кризиса тем более ощутима, что в России длительное время отсутствовали основы свободной конкуренции, а общество пребывало в стабильных условиях, что привело к техническому отставанию и не могло не сказаться на экономической устойчивости общества и благосостоянии граждан. Кризис рубежа 80–90-х гг. усилил эти проблемы. Поэтому в настоящее время руководители организаций вынуждены принимать сложные и нетривиальные решения, направленные на мотивацию трудовых коллективов. Усиление кризисных явлений в экономике порождает необходимость отслеживания кризисных тенденций и разработки своевременных мероприятий, заставляет ученых и практиков включаться в исследование и разрешение проблем, связанных с диагностикой состояния факторов внешней и внутренней среды организаций, разработкой целей, стратегий и способов их реализации. В силу этого все большее внимание уделяется методам управления социальным развитием организаций, хорошо зарекомендовавшим себя как действенный инструмент в условиях неустойчивой среды.
На сегодня накоплен значительный практический опыт и апробированы теоретические разработки российских и зарубежных ученых. Соединение разработок зарубежных авторов, опыта, накопленного в Советском Союзе, и современных исследований российских ученых послужило теоретической и методологической базой для адаптации принципов социального планирования организаций к российским условиям.
В настоящее время социальные стратегии приобретают особую важность еще и потому, что на передний план реформирования экономики выходит социальная составляющая. Как подчеркивает академик Л.И. Абалкин, «...главный рычаг дать возможность людям реализовать свои знания, профессиональное мастерство и предпринимательскую инициативу, создать надежную, полноценную систему занятости в стране, ориентированной на социальные приоритеты» .
Не последнее место занимает значение социальных процессов в организациях. По оценкам отечественных и зарубежных экспертов, на долю социальных резервов приходится 30–40% повышения эффективности производства. Но не только значительные резервы, скрытые в социальных факторах повышения эффективности производства, обращают на себя внимание. Меняется отношение общества к организациям, которые рассматриваются не только как источник производства каких-либо товаров и услуг, но и как часть «экосистемы», оказывающая существенное влияние на состояние среды обитания человека и источник приложения творческих сил. К настоящему времени значительно изменился состав общественных групп, влияющих на функционирование организаций и заинтересованных не только в их финансовых результатах, но и в самом факте их существования. Современные условия принуждают организации выступать главным действующим лицом интеграции интересов и нужд потребителей, работников, поставщиков, государства, муниципалитетов, гражданских объединений и других заинтересованных сторон, которые должны быть учтены в корпоративной стратегии организаций. В западной экономической науке такой подход имеет название «концепция социальной ответственности» и, как показывает практика, в долгосрочной перспективе обеспечивает более значительную прибыль и развитие в сфере коммерческой деятельности. Согласно этой концепции, главная задача руководства – выявление, удовлетворение и сохранение баланса интересов различных профессиональных групп людей, т.е. это круг вопросов, которые в системе стратегического планирования могут быть решены при реализации управления социальным развитием организации. Главное внимание при этом должно уделяться социальному развитию коллектива и отдельных работников, от которых во многом зависят успех реализации корпоративной стратегии и, следовательно, финансово-экономические результаты.
Данный курс лекций по дисциплине «Управление социальным развитием организации посвящен вопросам управления социальным развитием организации, анализу современных тенденций в этой области, форм нефинансовой отчетности, основных российских и международных инициатив, стандартов.
Цель лекционного курса: формирование системы знаний, умений и навыков по управлению социальным развитием организации в объеме, необходимом для их практического использования.
Задача лекционного курса:
освоение понятийного аппарата управления социальным развитием организации;
раскрытие роли, функций и задач управления социальным развитием организации;
изучение и освоение комплекса теоретических и методических знаний управления социальным развитием организации;
формирование практических навыков управления социальным развитием организации;
рассмотрение тенденций развития науки в сфере управления социальным развитием организации и использования новых информационных технологий.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала лекционного курса
Содержательное наполнение программы дисциплины составлено с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Содержание дисциплины распределено главным образом междулекционной и практической частями (деловые игры, анализ конкретных ситуаций, семинары, практикумы) на основе принципа дополнительности: практические занятия не дублируют лекции.
Текущий контроль качества усвоения знаний
Промежуточный контроль – кейсы, доклады, тесты.
Итоговый контроль – экзамен.
В результате освоения дисциплины студенты:
- получат представления о современном состоянии и тенденциях развития корпоративной социальной ответственности;
- изучат возможности разработки таких проектов организационных систем, которые ставят в центр человека и его потребности;
- изучат методы описания поведения работников и выявления причин их поведения;
- получат навыки управления поведением индивида и группы в соответствии с критериями эффективности деятельности организации.
Приобретенные знания и практические навыки должны обеспечить студентам умение самостоятельно и на достаточно высоком теоретическом уровне решать поведенческие задачи.
Программа учебного материала лекционного курса подготовлена на основании учебного пособия роазработанного д-ром социол. наук, проф. Н.Л. Захаровым.
Утверждена на заседании кафедры управления персоналом (протокол № 2 от 30.10.2002.); утверждена на заседании совета факультета управления Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.
Объем учебного лекционного материала и виды учебной работы
№ |
Раздел дисциплины |
Всего академических часов лекций |
Стр.№ |
1. |
Лекция 1. Основные понятия, научные подходы, предмет и задачи дисциплины |
2 |
|
2. |
Лекция 2. Макросоциальная среда |
2 |
|
3. |
Лекция.3 Социально-экономическая среда организации |
2 |
|
4. |
Лекция 4. Влияние на организацию и личность работника социальной политики государства |
2 |
|
5. |
Лекция 5. Исторические предпосылки и необходимость социальной деятельности организации |
2 |
|
6. |
Лекция 6. Отечественный опыт управления социальным развитием |
2 |
|
7. |
Лекция 7. Опыт зарубежных стран в управлении социальным развитием |
2 |
|
8. |
Лекция 8. Стратегия и планирование |
2 |
|
9. |
Лекция 9. Стратегия организации |
2 |
|
10. |
Лекция 10.Социальные стратегии в системе управления организацией |
3 |
|
11. |
Лекция 11. Социально-экономическая эффективность социальных стратегий на предприятии |
2 |
|
12. |
Лекция 12.Структура, компетенция и функции службы персонала по управлению социальным развитием организации |
3 |
|
13. |
Лекция 13.Советские методики социального управления |
2 |
|
14 |
Лекция 14. Современная методика оценки уровня социального развития организации |
2 |
|
15 |
Лекция 15.Бюджетно-финансовое и организационное обеспечение социальных стратегий организаций |
3 |
|
16 |
Основные понятия учебной дисциплины |
1 |
|
17. |
ИТОГО: |
36 |
|