Готовые работы → Педагогика
дипломная Формирование внимания у детей старшего дошкольного возраста средствами дедактических игр ( Глава 1. Внимание у дошкольников Глава 2. Возможности развития внимания у старших дошкольников Глава 3. Организация работы по формированию внимания старших дошкольников с помощью дидактических игр)
2013
Важно! При покупке готовой работы
148-01-13
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Введение.......................................................................................................... 3
Глава 1. Внимание у дошкольников.............................................................. 5
1.1 Понятие внимания..................................................................................... 5
1.2 Развитие внимания у дошкольников...................................................... 14
Глава 2. Возможности развития внимания у старших дошкольников....... 22
2.1 Особенности развития внимания старших дошкольников................... 22
2.2 Дидактические игры, как способ развития внимания старших дошкольников 28
1.3. Роль и руководство игровой деятельностью детей старшего дошкольного возраста........................................................................................................................ 32
Глава 3. Организация работы по формированию внимания старших дошкольников с помощью дидактических игр........................................................................ 51
3.1 Методики, используемые в работе......................................................... 51
3.2 Анализ результатов исследования......................................................... 55
3.3 Дидактические игры для формирования внимания дошкольников..... 60
Заключение.................................................................................................... 65
Список литературы....................................................................................... 67
Фрагмент работы
Введение
Актуальность. Внимание – психический процесс, наличествующий у каждого психически здорового индивида.
Его развитие начинается с рождения и продолжается всю жизнь.
Внимание способствует более тщательному выполнению какого бы то ни было дела (будь то игра в дошкольном возрасте, будь то учеба в школьном или работа у взрослых людей – ведущие виды деятельности).
Внимание совместно с памятью способствует накоплению опыта, а, соответственно, и роста человеческой личности вообще и как профессионала.
Исходя из значения этих процессов, мы приходим к выводу, что их надо развивать с раннего возраста и тренировать всю жизнь.
Проблема. В дошкольном возрасте внимание только начинает развиваться, формироваться как психическая функция, поэтому очень важно не упустить момент его развития и подобрать правильные, экологичные именно для этого возраста методики, с помощью которых развивается эта функция психики.
Гипотеза. Было предположено, что с помощью дидактических игр в старшем дошкольном возрасте можно успешно формировать внимание.
Для подтверждения (или опровержения) гипотезы было проведено исследование в два этапа: теоретическое (анализ литературы) и практическое (применение выбранных на теоретическом этапе методик с группой дошкольников).
Цель исследования: анализ возможности формирования внимания у старших дошкольников методом проведения дидактических игр.
Задачи исследования:
- изучение внимания как психического процесса,
- изучение развития внимания в дошкольном возрасте,
- изучение особенностей формирования внимания у детей-дошкольников;
- анализ дидактических игр, как метода, адекватного для работы со старшими дошкольниками.
Объект исследования: внимание у старших дошкольников.
Предмет исследования: развитие внимания у старших дошкольников через дидактические игры.
Структура работы: работа состоит из трех глав. В первой главе раскрывается суть внимания как психической функции. Во второй главе показана возможность использования дидактических игр в работе со старшими дошкольниками. В третьей главе проведен эксперимент, в процессе которого исследуется уровень развития внимания старших дошкольников до и после проведения дидактических игр. Во введении отражена суть и актуальность работы, в заключении сделаны основные выводы по исследованию, в списке литературы представлены использованные в процессе написания источники.