Готовые работы → Экономика организации
курсовая работа (1.Ценовая политика предприятия: сущность, роль, значение, 2.Ценовая политика ОАО «Цвет» 3.Совершенствование ценовой политики ОАО «Цвет»
2013
Важно! При покупке готовой работы
028-01-13
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Оглавление
Введение. 3
1.Ценовая политика предприятия: сущность, роль, значение. 7
1.1.Основные категории ценовой политики: цены, ценообразование, факторы, влияющие на формирование цен. 7
1.2 Методы установления цен. 14
2.Ценовая политика ОАО «Цвет». 28
2.1.Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности. 28
2.2. Формирование цен и оценка организации контроля соблюдения дисциплины цен на предприятии. 36
3.Совершенствование ценовой политики ОАО «Цвет». 48
3.1.Ценовая стратегия предприятия. 48
3.2.Выбор метода ценообразования. 51
Заключение. 56
Список литературы.. 60
Фрагмент работы
Введение
Современные условия хозяйствования предприятий и организаций вызывают значительные трудности, связанные с формированием отпускных цен на выпускаемую продукцию (работы, услуги). Для них оказывается непростым делом приспособиться к новому рыночному механизму хозяйствования. Одной из наиболее сложных и болезненных проблем стало свободное ценообразование после либерализации цен. Возникла необходимость должным образом ориентации в ценовой конъюнктуре и проводить эффективную для предприятия ценовую политику. И тут предприятия столкнулись с отсутствием практических навыков и знаний в области маркетинга и, в частности, рыночного ценообразования, исходя из того, что цена представляет собой сумму всех расходов, покупок, прямо или косвенно связанных с приобретением продукции. При этом необходимо различать положительные и отрицательные составляющие цены, которые в ходе потребления продукции складываются и образуют единую цену, эффективную для потребителя.
Для обеспечения бесперебойного производственного процесса и реализации продукции, отпускные цены должны быть оптимальными. Важнейшими условиями их достижения являются обоснованные расчеты их формирования на основе эффективного использования материальных и трудовых ресурсов предприятия. Из этого следует, что цены определяются на предприятии, т, е. в сфере производства, и нередко до начала выпуска продукции. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цен принимаются затраты на производство. Отсюда берет начало затратное ценообразование. При таком подходе к построению цен рынок оказывает очень слабое воздействие на их уровень и динамику.
Коренное отличие рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т. е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Полезность товара, его потребительские свойства проходят проверку на рынке, где и формируется цена. Поэтому радикальным образом изменяются представления о стоимости товара и цене как экономических категориях рынка. Поскольку только на рынке происходит общественное признание продукции как товара, постольку стоимость получает общественное признание через механизм цен только на рынке.
Стоимость товара, установленная предприятием-изготовителем на этапе проектирования или изготовления продукции – это показатель прогнозный. Стоимость указывает ту денежную сумму, которую, вероятно, заплатит покупатель за данный объект купли-продажи при соблюдении определенных условий. Стоимость должна быть выше затратных издержек, тогда будет иметь место предложение данного объекта на рынке для продажи.
На основе стоимости товара образуются цены. В конечном итоге цена – это показатель, указывающий фактическую сумму, которая была заплачена за объект купли-продажи в результате состоявшейся сделки, или сумму, которая будет уплачена со 100 % -и уверенностью.
В реальных условиях происходит постоянное колебание цен относительно стоимости. Цена может отличаться от стоимости в сторону уменьшения или в сторону увеличения. Так, например, при переоценке основных средств определяется стоимость, а не цена. В случае, если после нескольких лет эксплуатации объект основных средств реализуется другому предприятию, он продается по рыночной цене, которая может быть равна остаточной стоимости объекта, быть больше или меньше остаточной стоимости.
Таким образом, правильно налаженное управление ценообразованием с учетом требований рынка на предприятии обеспечивает своевременное принятие управленческого решения по их оптимальному размеру, направленному на рост объем продаж и обеспечению максимизации прибыли.
В этой связи курсовая работа на тему «Отпускные цены на продукцию промышленности и их формирование в современных условиях» является весьма актуальной и имеет большую значимость для ОАО «Цвет».
Оценка современного состояния решаемой проблемы: многие ученые–экономисты в своих работах уделяют внимание вопросам повышения эффективности ценообразования с целью роста объемов продаж и максимизации прибыли. Отражение данного вопроса можно найти в работах И.И. Полещука, И.В. Липсиц, П.Н. Шуляк, А.В. Демка и других.
Цель данной курсовой работы рассмотреть совершенствование ценообразования в ОАО «Цвет», что позволит оптимизировать их величину и увеличить объем сбыта продукции, что позволит снизить размер запасов готовой продукции на складах предприятия, увеличить загрузку производственных мощностей и повысить финансовые результаты деятельности предприятия.
Исходя из цели в курсовой работе, поставлены следующие задачи:
1.Исследовать цену, изучив ее понятие, функции, виды и методика формирования, а также механизм формирования отпускных цен организации в современных условиях.
2.Рассмотреть механизм формирование отпускных цен в ОАО «Цвет», дав организационно-экономическую характеристику деятельности организации и изучив процесс формирования цен и оценив организацию контроля соблюдения дисциплины цен на предприятии.
.3. Предложить основные направления совершенствования ценообразования в ОАО «Цвет».
Основными исходными данными исследования курсовой работы являются практические материалы по формированию отпускных цен ОАО «Цвет» за 2008-2009гг.: балансы 2008-2009гг. с приложениями, статистическая отчетность за 2008-2009 гг. и аналитические бухгалтерские данные по предприятию за этот период.
Объектом исследования является производственно-хозяйственная деятельность ОАО «Цвет».
Предмет исследования – формирование отпускных цен и основные направления совершенствования ценообразования с целью максимизации прибыли на примере ОАО «Цвет».
Методом изучения данной темы является изучение формирования отпускных цен путем графического и табличного представления данных и др. ОАО «Цвет» за 2008-2009 годы.
Теоретической и методологической основой курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, законы, постановления, инструкции, положения, нормативные акты соответствующих министерств и ведомств по изучаемой проблеме.