или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыРусский язык и Литература

контрольная: вариант №1 №2. Орфоэпия 1. Расставьте ударение: оптовый, маркетинг, пиццерия, камбала, жалюзи. 2. Отметьте слова, в которых согласный перед [э] произносится мягко: декларация, тенор, компьютер. 3. Отметьте варианты произношения [чн] или [шн] в словах: порядочный, Кузьминична, подсвечник. Лексика 1. Объясните значение слов: ратифицировать, мотивировать, актуальный, рейтинг, антитеза, дифференцировать. 2. Выберите подходящие по смыслу паронимы: а) Чтобы чаще бывать в театре, я купил (абонемент - абонент) б) В этот день я услышал много (обидных - обидчи

2012

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

365-10-12

приблизительное количество страниц: 17



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 300 р.


задание (0 кб)

Содержание

Вариант I

Орфоэпия

1.    Расставьте ударение:

оптовый, маркетинг, пиццерия, камбала, жалюзи.

2.    Отметьте слова, в которых согласный перед [э] произносится мягко: декларация, тенор, компьютер.

3.    Отметьте варианты произношения [чн] или [шн] в словах: порядочный, Кузьминична, подсвечник.

Лексика

1.    Объясните значение слов:

ратифицировать, мотивировать, актуальный, рейтинг, антитеза, дифференцировать.

2.    Выберите подходящие по смыслу паронимы:

а)    Чтобы чаще бывать в театре, я купил (абонемент - абонент)

б)    В этот день я услышал много (обидных - обидчивых) слов.

в)    Любой (проступок - поступок) заслуживает осуждения.

г)    Все вокруг привлекательно: и (близкие - ближние) и (далекие - дальние) холмы.

д)    Студент быстро (усвоил - освоил) профессию

е)    Мальчик отвечал на вопросы с каким - то (виноватым - виновным) видом.

3. Вспомните не менее 5 фразеологизмов, в состав которых входит соматизм «нога». Грамматика

1 .Образуйте от данных существительных форму множественного числа: клапан,лектор, доктор.

2.    Исправьте варианты, в которых нарушены нормы сочетаемости слов в словосочетании:

а)    раскрыть тему сочинения

б)    занять звание чемпиона

в)    должность заведующего кафедры

г)    контролировать за ходом лечения

д)    скучать по матери

3.    Исправьте речевые ошибки:

а)    Тропинка привела к берегу ручья, на котором горел костер и сидели люди.

б)    Вратарь отбивает мяч кулаком, который падает недалеко от ворот.

в)    Сестра прислала мне книгу, которая живет в Ленинграде.

г)    Ребята с удовольствием подставляют себя волнам, которые давно мечтали о купании в море.

д)    Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы узлеклись.

Стилистика

1.    Отметьте в тексте архаизмы, где возможно, замените их синонимами:

а)    Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, и назовет меня всяк сущий в ней язык.

б)    В приказе, в низких палатах, - угар от печей. За малыми столами премудрые крючки - подьячие листают тетради, ползают пальцами по челобитным.

в)    Сколько ни толковал старик (пескарь) в ту пору, что такое уха и в чем она заключается, однако поднесь в реке редко кто здравые понятия об ухе имеет.

г)    Яков Лукич.... взалкав одиночества, ушел на гумно и часа два сидел, думал.

2.    Определите стиль текста:

Известно, что к 50-60 годам дефицит кровоснабжения тканей головного мозга, сердца, сосудов составляет до 40% необходимого. В этом причина и сущность сердечно-сосудистых заболеваний. Попытки решить проблему медикаментами и витаминами малоэффективны. Кардинальное решение найдено российскими физиологами и инженерами - создателями нового лечебного комплекса. Выдающееся изобретение ученых удостоено высших наград и является поистине ключом к здоровью.

3. Подберите самостоятельно небольшой текст, относящийся к разговорному

СТИЛЮ'.

4. Приведите свой пример текста официально-делового стиля (резюме).

Самостоятельная исследовательская работа. См. раздел «Методические указания по выполнению контрольных работ».

Вариант II

Орфоэпия

1.    Расставьте ударение:

асимм етрия, цемент, откупорить, наверх, миллиметр.

2.    Отметьте слова, в которых согласный перед [э] произносится мягко: сонет, декольте, рейд.

3.    Запишите прилагательные так, как они упoipe6ляются в литературном языке: дешевше, здоровше, длиньше, красивше, тяжелыле.

Лексика

1.    Объясните значение слов:

апатия, легенда, пафос, анонимное (письмо), оптимист, монумент.

2.    Сгруппируйте данные слова в четыре синонимических ряда:
артачиться, безжалостно, бессердечно, бесхитростный, естественный, жестоко, настаивать, незамысловатый, немудреный, первенство, превосходство, приоритет, свирепо, упорствовать, упрямиться, бесчеловечно, безыскусственный

3. Вспомните не менее 5 фразеологизмов, в состав которых входит соматизм «голова».

Грамматика

1.    Исправьте, где нужно, речевые ошибки:

а)    В отряде партизан парнишка провел несколько месяцев.

б)    Из четырехсот тридцати учеников школы только половина мечтает продолжить обучение.

в)    Директор поздравил всех сотрудниц-женщин с Восьмым мартом и пожелал им успехов.

г)    Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению.

2.    Образуйте от указанных существительных форму родительного падежа множественного числа:

чулок, носок, погон 3. Исправьте неправильный вариант:

а)    самолет с двумястами тридцатью пассажирами

б)    кошелек с семьюстами восьмьюдесятью рублями

в)    контейнер с пятистами шестидесятью коробками

Стилистика

1.    Замените неудачно использованные диалектные и просторечные слова:

а)    Князь Игорь убег из плена.

б)    Хлестаков, рассказывая о петербургской жизни, гораздо сильно врет.

в)    Простакова всячески стращает Софью.

г)    Вперед я опишу Митрофана.

д)    В следующее воскресенье все ученики нашего класса решили обратно поехать на экскурсию.

е)    С трудом можно было узнать, из чего состояла одежка Плюшкина.

ж)    Когда в городе узнали о поступках Чичикова, то среди чиновников поднялся большой сполох.

2.    Определите стиль и жанр текста. Дайте свой вариант:

Я, Смирнова Ольга Ивановна, доверяю получить причитающуюся мне заработную плату за август 1995 г. в сумме 450 ООО (четыреста пятьдесят тысяч) руб. ведущему эксперту отдела маркетинга Славину Игорю Леонидовичу.

Секретарь Подпись О.И. Смирнова Подпись Смирновой О.И. удостоверяю Инспектор ОК. Подпись А.Ф.Дорохов М.П.

3.    Подберите самостоятельно небольшой текст, относящийся к научному стилю.

4.    Приведите свой пример текста официально - делового стиля (договор).
 Написать мини-сочинение-рассуждение на тему цитаты М.Горького. «Язык должен быть прост и точен, это придает ему силу, рельефность, красочность».
Проанализировать словарные статьи из толкового словаря русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. (М.,2000. либо др. издания), расположенные на одной (любой) странице, разделить их на 3 группы:

слова хорошо известные, знакомые (понятные)

слова, известные только в некоторых из значений, не совсем понятные

слова, ранее неизвестные (непонятные, незнакомые)

Оформить проанализированное в виде небольшого связного текста.
 проанализированное в виде небольшого связного текста.

3.    Привести пример иррационального аргумента (одного на выбор) в форме диалога или описания конкретной жизненной ситуации.

Аргументы к: личности авторитету состраданию тщеславию силе

невежеству

выгоде

верности







Цена: 300 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «русский язык и литература»