или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыПсихология

Зарубежные теории личности

2017

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

145-01-17

приблизительное количество страниц: 26



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 400 р.


Содержание

Введение

Личность­ объект многосторонний, многозначный, к нему обращаются многие науки: философия, социология, педагогика, психиатрия, психотерапия, различные отрасли психологии, экономика и другие. И каждая из названных и не названных наук находят в этом объекте свой предмет.

Попытки исследовать природу личности зародились еще в античном мире, в сочинениях философов (мыслителей), когда появились первые представления о личности. Можно выделить труды Сократа, Эпиктета, Сенеки и др. Стоит отметить, что все эти взгляды, хотя и затрагивали, лишь некоторые  аспекты изучаемой проблематики послужили, тем не менее, важной предпосылкой формирования базы для дальнейших более  серьезных, целевых исследований в  сфере понимания личности.

Период  повышенного интереса к изучению проблемы личности приходится на конец XIX – середину ХХ века. Здесь, прежде всего, можно отметить работы классиков З. Фрейда, К.Г. Юнга, А. Маслоу, Дж. Роттера и др.



Фрагмент работы

1. Оформите схему соотношения  структурных компонентов психики и личности по З. Фрейду. Дайте краткую характеристику каждого из структурных компонентов.

 

Согласно учению Фрейда, структура личности обладает определенной сопряженностью со структурой психики.

Главенствующая сфера личности - «Оно», его важнейшие особенности:

1) оно - несловесное (невербальное);

2) «оно никогда не умирает», не теряет своей динамической силы и энергии;

3) ему закрыт прямой доступ в сознательное;

4) по динамике своего образования бессознательное, есть вытесненное (Verdrangung), формирующееся на протяжении всей Жизни человека без всякого участия сознания;

5) законы его функционирования отличаются от законов сознательной деятельности; бессознательное «как бы не обраща­ет внимание» на смену дня и ночи, рождения и смерти, живет «всевременно», - сразу прошлым, настоящим и будущим.

По своему содержанию бессознательное представляет внут­реннюю стихию психических процессов, «кипящий котел» ин­стинктов, аффектов, базальных (врожденных) эмоций, влечений, на основе которых формируются разрозненные группы эмоцио­нальных переживаний и даже целостные их группы - комплексы.

Вторая сфера личности - «Я», по мысли Фрейда, происходит от комплекса Эдипа и, обособляясь от «Оно», в известной мере являет собой разумность и рассудительность. В общих чертах «Я» предстает как организованное начало личности, руководствующееся в своей деятельности принципом реальности, что позволяет ему отчасти контролировать слепые, иррациональные импульсы «Оно» и приводить их в известное соответствие с требованиями внешнего мира.

По своему содержанию «Я» включает в себя прежде всего психические процессы мышления и памяти, кото­рые осуществляют селективный отбор и сортировку желаний, влечений бессознательного и соответствующих им идей, сообра­зуясь с реалиями внешнего мира.

Третья сфера личности - «Сверх-Я» («Идеал-Я», «Я-идеал»), согласно Фрейду, возникает на основе «Я» и выступает как продукт культуры, складывающийся из комплекса совести, моральных черт и норм поведения, которые контролируют действия «Я» и предписывают ему моральные образцы подражания и деятельности в контексте высших социальных чувств.

Важнейшим является и то, что система «Сверх-Я» формирует­ся под влиянием социальной среды и запретов. Принимая на себя функции нравственного сознания, она оценивает все поступки и душевные акты личности с точки зрения «добра» и «зла».

 

2. Оформите схему соотношения  структурных компонентов психики и личности по К.Г. Юнгу. Дайте краткую характеристику каждого из структурных компонентов.

 

 

К. Юнг рассматривал структуру личности как состоящую из трех компонентов:

·                 сознание- Эго;

·                 индивидуальное личное бессознательное - Оно;

·                 «коллективное бессознательное», состоящее из психических первообразов, или «архетипов».

Юнг отмечал, что сознание человека состоит из ряда компонентов.

Первый - это восприятие. Человек видит, слышит, осязает мир и тем самым его осознает. Восприятие свидетельствует о том, что нечто существует. Но оно не говорит, что это такое. Его конкретизирует процесс апперцепции — комплексный процесс работы памяти и мышления, который позволяет нам понять, чем является такое нечто. Таким образом, второй компонент сознания - мышление.

Однако часто, еще полностью не проанализировав информацию, мы уже испытываем эмоциональные реакции приятного или неприятного характера, т. е. чувственные, эмоциональные оценки, которые также являются обязательным компонентом человеческого сознания (таков третий компонент).

Процесс предвосхищения, интуиции (восприятие заключенных в ситуации потенциальных возможностей) - одна из основных функций психики. Человек может осознавать эти интуитивные предвосхищения (четвертый компонент сознания).

Сновидения - это специфический компонент сознания; по словам Юнга, «вторгнувшаяся в сознание равнодействующая бессознательных процессов»». Сон является состоянием, в котором сознание существенно ограничено, но не исчезло полностью, подобно тому как и бессознательная душевная жизнь не прекращается во время бодрствования. Часто наши сознательные намерения и действия перечеркиваются бессознательными процессами (например, оговорки, описки: «Оговорка выдает правду»).

Юнг отмечает, что любая работа, обычно совершающаяся в сознании, может протекать и в бессознательном - даже интеллектуальная деятельность (например, поиск решения порой осуществляется во сне).

Юнг указывал, что именно в бессознательное поступает та информация из внешнего мира, которая изначально обладает малой интенсивностью или иными параметрами, делающими ее недоступной для сознания человека.

Изучая динамику бессознательного, Юнг открыл функциональные единицы, которые назвал комплексами.

Комплексы - это совокупность психических элементов (идей, мнений, отношений, убеждений), объединяющихся вокруг какого-то тематического ядра и ассоциирующихся с определенными чувствами.

Комплексы, по мнению Юнга, являются «узловым пунктом душевной жизни», они дают стимул к новым устремлениям, не позволяя возникнуть «пагубному застою», но, с другой стороны, «комплекс означает ту область в человеке, в которой он сейчас терпит поражение, где не может что-либо преодолеть». Они проявляются в виде тех или иных симптомов (это психические и поведенческие странности и нарушения, телесные недомогания и болезни). Устраняя отдельные из них, не удается реально помочь человеку, пока не будет устранен сам комплекс - первопричина самих симптомов.

Юнгу удалось проследить комплексы от биологически детерминированных областей индивидуального бессознательного до изначальных мифопорождающих паттернов, которые он назвал архетипами. Внутри каждого комплекса архетипические элементы тесно переплетаются с аспектами физической среды. Сначала Юнг посчитал это знаком того, что проявляющийся архетип создает предрасположенность к поведению определенного типа. Позже, исследуя случаи необычных совпадений, которые сопровождают этот процесс, он пришел к выводу, что архетипы должны каким-то образом влиять на наш физический мир. Поскольку они представлялись связующим звеном между материей и психикой, он назвал ихпсихоидами.

Тогда он пришел к выводу, что помимо индивидуального бессознательного существует коллективное бессознательное, общее для всего человечества и являющееся проявлением созидательной космической силы. Юнг считал, что в процессе индивидуализации человек может преодолеть узкие границы Эго и личного бессознательного и соединиться с высшим Я, соразмерным всему человечеству и всему космосу.

3. Определите механизмы психологической защиты по следующим определениям.

- приписывание собственных чувств, желаний и личностных черт, которых человек не хочет признаваться другому лицу - проекция;

- устранение, игнорирование травмирующих событий внешней среды - отрицание;

- замена недоступного объекта доступным - замещение;

-придумывание логических объяснений поведению, мотивы которого неблаговидны или неизвестны - рационализация;

4. Проанализируйте приведенные примеры. О каких механизмах психологической защиты в них может идти речь? Ответ обоснуйте.

S  Сотрудник отдела, вернувшись от начальника, который вернул ему проект на доработку, повышает голос на коллегу, временно занявшего его компьютер. - разрядка подавляемых как правило, чувства направленная на объект опасный, чем тот, вызвал отрицательные Этот механизм как бы «замкнутый круг» людей друг на

S  Молодой человек не прошел собеседование при приеме на работу. Знакомым он объяснил это тем, что ему не подошел график работы.Интеллектуализация – самооправдание, защитная состоит в акцентуировании или приписывании собственному «Я» качеств; своеобразной личностных черт.

S  Новый начальник оказался чересчур требовательным, постоянно критикующим сотрудников. Одна из его коллег, приходящая домой, реагирует вспышкой гнева даже на незначительные провокации со стороны мужа и детей. - разрядка подавляемых как правило, чувства направленная на объект опасный, чем тот, вызвал отрицательные

S  Прославленный хирург, в самом деле, «артистически» действует скальпелем и иглой. Его мать, однако, любит напомнить, что демонстрируемое и теперь спокойствие плохо сочетается с жестокостью по отношению к животным и даже собственным братьям и сестрам, которую он проявлял в детстве (Е.Е. Сапогова). Компенсация - прикрытие собственных слабостей подчеркиванием желаемых черт или преодоление неполноценности в одной сфере сверхудовлетворением в других сферах.

S  Молодой человек, узнав, что болен неизлечимым заболеванием, в первое время продолжает вести привычный образ жизни, планирую многочисленные командировки.Подавление - отдавать себе в уже проникших в сознание и опасных мыслях и их.

5. Напишите и объясните на примере формулы прогноза поведения (по Дж. Роттеру):

В специфических ситуациях

Потенциал поведения = ожидание + ценность подкрепления

Для определения вероятности поведения в некой ситуации необходимо использовать переменные ожидания и ценности подкрепления.

Роттер рассматривает людей как целенаправленных индивидуумов, которые стремятся максимизировать поощрение и минимизировать либо избежать наказания. Он утверждает, что цели определяют поведение человека в поисках удовлетворения основных потребностей. Осознание целей и потребностей человека предусматривает более генерализованный прогноз поведения, чем прогноз, определенный через ожидание и ценность подкрепления.

Потребности в трактовке Роттера – это набор различных типов поведения, которые схожим образом приобретают те же наборы подкреплений.

Он предложил следующие шесть категорий потребностей, применимых к прогнозу поведения человека: 

• статус признания – потребность чувствовать себя компетентным в широком спектре областей человеческой деятельности,

• защищенность – потребность в помощи в защите от неприятностей и в достижении целей,

• доминирование – потребность влиять на жизнь других людей,

• независимость – потребность в принятии самостоятельных решений,

• любовь и привязанность – потребность в принятии и любви других людей,

• физический комфорт – потребность в физической безопасности, хорошем здоровье, свободе от боли.

Роттер предполагает, что каждая категория потребностей состоит 




Цена: 400 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «психология»