или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыПсихология

Курсовая работа: Жизненные планы старшеклассников

2016

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

572-03-16

приблизительное количество страниц: 37



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 1600 р.


Курсовая работа: Жизненные планы старшеклассников

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………

3

ГЛАВА  1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ПРЕДПОСЫЛКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  СОПРОВОЖДЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ВЫБОРА  ПОДРОСТКА……………… ………......................................................

 

 

5

1.1.  Психолого-педагогическая  характеристика аподросткового  возраста……..

5

1.2.  Психолого-педагогические  трудности  профессионального  выбора  подростков…………………………………………………………………………….

 

11

ГЛАВА  2.  ПРАКТИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  СОПРОВОЖДЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ВЫБОРА  ПОДРОСТКОВ…………………................................................................................  

 

 

22

2.1.  Методы исследования................................................…………………………...

22

2.2.  Анализ результатов исследования..................……………………...................

25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………

31

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………...

33

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….

36



Фрагмент работы

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования обусловлена социально - экономическими проблемами общества, необходимостью модернизации российской системы образования, изменением отношения государства, общества и личности к среднему образованию.

Важность процесса формирования жизненных планов старшеклассников в современных условиях среднего образования связана со школой, которая последовательно поддерживает прогрессивные тенденции общественного развития. Обществу необходима школа, выпускники которой будут способны плодотворно жить в современных рыночных условиях, самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовностью к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, способные самореализоваться в основных сферах жизнедеятельности - профессиональной, образовательной, семейной, общественной, духовной и др. Только такая школа, в полной мере, сможет удовлетворить запросы учащихся, педагогов, родителей, а также соответствовать потребностям общества.

Условия современной средней школы, основывающейся на гуманистической принципах, где высшей ценностью является личность школьника, признание ее самоценности, права на индивидуальное развитие, на творческую самореализацию в широкой системе жизнедеятельности, определяют построение будущих жизненных планов старших школьников.

Процесс формирования жизненных планов старшеклассников в современных условиях требует разрешения следующих противоречий:

-между жизненными и профессиональными планами старшеклассников и объективно существующими потребностями рынка труда, когда старшеклассник-выпускник школы после получения профессионалыюго образования не может найти себе работу, определить собственную «нишу» в современной экономической жизни;

-между возрастающим уровнем личностных притязаний старшеклассников и неготовностью воспитательно-образовательного процесса школы к их осуществлению, его оторванностью от реальных потребностей жизни и др.

Разрешение противоречий делает проблему формирования жизненных планов старшеклассников актуальной для современной школы.

Пониманию процесса формирования жизненных планов старшеклассников в условиях современного среднего образования содействовало изучение отечественных философских, педагогических и психологических теорий: развития личности (К.А. Абульханова - Славская, JI.H. Коган, Л.С. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн, В. Франки и др.), индивидуальных различий (Б.Г. Ананьев, В.И. Панов, Л.Н. Собчик и др.); индивидуального стиля деятельности (Л.Я.Дорфман, Е.А. Климов, B.C. Мерлин и др.); профессионального самоопределения школьников (Н.Ф. Гейжан, С.С. Гриншпун, В.И. Журавлев, Н.Э. Касаткина, И М. Кондаков, JI.B. Сохань, А.Н. Тубельский, Т.И. Шалавина, С.Н. Чистякова и др).

Анализ научной литературы, различные аспекты проблемы формирования жизненных планов старшеклассников в условиях средней общеобразовательной школы, ее психолого-педагогическая и практическая значимость, определили выбор темы нашего исследования: «Формирование жизненных планов старшеклассников в общеобразовательной организации».

Говоря о жизненных планах старшеклассников и организации сопрвовождения подростков в условиях школы, важное место занимает работа по профессиональному самоопределению, которое несомненно определяет будущее ребенка. В нашей работе мы рассмотрим систему психолого-педагогического сопровождения старшеклассника, как необходимое условие для профессионального самоопределения старшеклассника.

Цель исследования: выявить и экспериментально проверить уровень профессионального самоопределения старшеклассника, как необходимое условие для формирования жизненных планов старшеклассников.

Объект исследования - жизненные планы старшеклассников.

Предмет исследования - процесс формирования профессионального самоопределения в условиях общеобразовательной организации.

Гипотеза исследования: формирование жизненных планов старшеклассников будет эффективным, если организовать в воспитательно-образовательном процессе школы психолого-педагогическое сопровождение  для организации  профессионального самоопределения старшеклассников.

Для достижении цели, мы поставили следующие задачи:

1.Проанализировать теоретические подходы к психолого-педагогическому сопровождению старшеклассников.

2.Рассмотреть основные особенности подросткового возраста.

3.Разработать и экспериментально проверить на практике исследование профессионального выбора старшеклассников.




Цена: 1600 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «психология»