или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыПсихология

Кризис подросткового возраста

2016

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

017-03-16

приблизительное количество страниц: 119



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 700 р.


Содержание:

 

 

Введение. 3

Глава 1  Кризис подросткового возраста, как психологическая, педагогическая и социальная проблема. 5

1.1 Характеристика подросткового возраста. 5

1.2 Роль подросткового кризиса в становлении личности. 8

1.3 Психологическая помощь (родителям, учителям, детям)15

Глава 2  Исследование особенностей кризиса подросткового возраста. 20

2.1 Этапы и методы работы (не менее 3х методик) беседы, анкетирование  и пр.20

2.2 Анализ полученных результатов. 24

2.3. Рекомендации. 29

Заключение. 32

Список использованных источников:34

Приложения. 38

Приложение №1. Экспресс диагностика типа темперамента. 38

Приложение № 2. Текст опросника Оценка уровня общительности (тест В.Ф.Ряховского)41

Приложение №3. Методика "Тест Кеттеля". 43

Приложение №4 Сводная данных исследования. 53

Приложение № 5 Программа по преодолению трудностей в общении, применяемая в Центре.55



Фрагмент работы

Введение

 

Подростковый возраст, так же и любой период развития человека в онтогенезе, несет в себе определенные задачи. Подростковый возраст еще называют переходным возрастом, основной задачей которого является становление  личности и переход из детства во взрослую жизнь. В этом возрасте формируются психологические новообразования, происходит переоценка ценностей, социальных установок, вновь определяются мотивы поведения. Подростковый возраст формирует личность.

Так  же особое внимание уделяются межличностным отношениям и общению. Исследователи Божович Л.И., Климов Е.А., Эльконин Д. Б., отмечают, что для подростков общение со сверстниками во многом определяет особенности поведения и деятельности. В процессе общения у подростков зачастую возникаю различные трудности.

Трудности общения или барьеры общения возникают и решаются в процессе взросления и становления личности. Более старшие подростки обладают большими характеристиками сложенной, разносторонне развитой личности, чем более младшие подростки, только вступившие в подростковый период, личность которых не сформирована и претерпевает изменения.

 Старшим подростка свойственно окончание самоопределения, и сформированность способностей к общению как формальному, так и неформальному. Многие подростки нуждаются в помощи для преодоления возникших трудностей. Однако подростковый возраст называют еще и трудным возрастом, и проблема заключается в том, что невозможно использовать одинаковый подход к каждому ребенку. Ведь у каждого стиль общения и уровень развития коммуникативных навыков разный. Тем самым мы можем говорить об актуальности выбора темы исследования кризиса подросткового возраста.  

Целью работы является изучение кризиса подросткового возраста.

Предмет: подростковый возраст

Объект: кризис подросткового возраста

Гипотеза: подростки имеющие выраженные показатели кризиса личности, имеют выраженные проблемы в общении

Определенные нами цель и гипотеза требуют решения следующего ряда задач:

1.     Подобрать и исследовать психологическую, социальную, педагогическую литературу по выбранной нами теме

2.     Характеризовать подростковый возраст

3.     Рассмотреть роль подросткового кризиса в становлении личности

4.     Рассмотреть варианты психологической помощи в подростковом возрасте

5.     Провести исследование особенностей кризиса подросткового возраста

6.     Проанализировать полученные в ходе исследования результаты, дать рекомендации

В исследовании приняли участие 12 подростков в возрасте от 13 до 16 лет посещающих занятии по преодолению трудностей в неформальном общении на базе МБОУ «Центр диагностики и консультирования № 1».

***

Список использованных источников:

1.     Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте", М: Просвещение, Серия: КлассиКа, 2011. – 290 с.

2.     Большой психологический словарь. Под редакцией: Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. и пр. Издательство: Прайм-Еврознак, 2003 г. - 672 с.

3.     Василькина Ю.Х Подростки - проблемы в общении со сверстниками и их решение // Родители И Дети – [электронный ресурс] - http://5psy.ru/roditeli-i-deti/podrostki-problemy-v-obshhenii-so-sverstnikami-i-ih-reshenie.html

4.     Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту. – М., 1987

5.     Железнова И. В. Изучение проблемы конфликтов в подростковом возрасте // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, Выпуск№ 2 / 2013, [электронный ресурс]: режим доступа - http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-problemy-konfliktov-v-podrostkovom-vozraste#ixzz42p3CBTLq

6.     Зимняя И.А. Педагогическая психология. Уч.пособ, Ростов на Дону: Издательство "Феникс", изд-е 2-е с ил., 2011. – 360 с.

7.     Казнова Г.В. Взаимосвязь общественно-полезной деятельности и общения подростков // Вопросы психологии. 1983, №3. – с. 40-45

8.     Калугина И.Ю., Фридман Л.М. Психологический справочник учителя, М:Просвещение, 2009. – 212 с.

9.     Каширский Д.В. Личностные особенности подростков с психологическими проблемами // Журн. практ. психолога. 2000. № 10-11. С. 162-183.

10.                       Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабелъность, Ярославль: Академия развития, 2006. – 350 с.

11.                       Кон И. С. Психология старшеклассника: Пособие для учителя, М:Просвещение, 1980. – 256 с.

12.                       Кон И.С. Психология ранней юности, М:Просвещеиие,1980. – 217 с.

13.                       Крапивина Л. А. Формирование межвозрастной коммуникации подростков в условиях информационного общества (монография)  // Успехи современного естествознания, № 8 / 2012,  - с.119-121

14.                       Кулебякин Е.В. Психология социальной работы. Учебное пособие. Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2011, 240 с. – [электронный ресурс] - http://www.univer5.ru/sotsialnaya-rabota/psihologiya-sotsialnoy-rabotyi-e.v.kulebyakin-201/Page-53.html

15.                       Личко А. Е. Подростковая психиатрия, Д. Медицина, 1985. – 329 с.

16.                       МБОУ «Центр диагностики и консультирования № 1» - www.pd-centre1.ucoz.ru

17.                       Меры социальной поддержки семьи, материнства и детства в Красноярском крае. – Красноярск: ПИК «Офсет», 2012. – 176 с.

18.                       Методика изучения свойств нервной системы учащихся / Сонин В.А. Психодиагностическое познание профессиональной деятельности. - СПб., 2004. – с.80-84.

19.                       Михеева И.В. Аффилиация, как основа потребности в общении в старшем подростковом возрасте // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты, Выпуск№ 10 / 2014, [электронный ресурс]: режим доступа -  http://cyberleninka.ru/article/n/affiliatsiya-kak-osnova-potrebnosti-v-obschenii-v-starshem-podrostkovom-vozraste#ixzz42p2rNLjm

20.                       Михеева И.В. Изучение потребности в общении у старших подростков // Достижения вузовской науки, №12/2014, [электронный ресурс] : режим доступа -  http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-potrebnosti-v-obschenii-u-starshih-podrostkov-1#ixzz42p3VDL00

21.                       Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.

22.                       Педагогический энциклопедический словарь / Гл.ред. Бим-Бад Б.М., ред.колл.: Безруких М.М., Болотво В.А., Глебова Л.С. и др. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 2002. – 528 с.:ил.

23.                       Присмакина Л.Н. Тепло наших сердец – детям // «Социальная работа». – 2007. – № 3. – С. 29 – 31

24.                       Психология современного подростка, под ред. Д.И.Фельдштейна, М:Педагогика, 2007. – 313 с.

25.                       Реабилитация Несовершеннолетних // Министерство социальной политики Красноярского края - [электронный ресурс] - http://szn24.ru/node/532

26.                       Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. (Серия «Учебник нового века»)— СПб.: Питер, 2002. — 432 с.: ил..

27.                       Ржаницына Л. Социальная сфера: бесплатность становится исключением // Экономист. - 2012. - N 6. - С.39-42.

28.                       Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии // комментарии А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская, СПб: Издательство "Питер", 2000. – 685 с.

29.                       Федюшина И.С. Взаимосвязь развития речи ребенка и его социального окружения // Логопед ДОУ №10/2014 – С. 25-27

30.                       Фельдштейн Д.И. Психологические проблемы общественно-полезной деятельности как условие формирования личности подростка//Вопросы психологии, 1980, №4

31.                       Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. – М., 1996 – 375 с.

32.                       Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Малый бизнес:  Офсет, М. 2013. – 74 с.

33.                       Эльконин Д.Б. "К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте ". Вопросы психологии, 1971, №4

34.                       Энциклопедия психологических тестов. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2013. – 400 с.




Цена: 700 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «психология»