или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыПедагогика

контрольная работа: 1. В учебниках и учебных пособиях по педагогике представлены различные позиции в определении предмета педагогики. Составьте таблицу, отражающую точки зрения исследователей на предмет педагогической науки. 2. На основе сравнительного анализа текстов (фрагмента из работы В.П. Вахтерова «Основы новой педагогики» и статьи Э.Д. Днепрова «Школа и общество») и своего представления о проблемах современного образования и педагогической науки выделите ключевые идеи (позиции). 3. «Каждый решает по-своему» Иногда говорят: «Психология без педагогики бесполезна, педагогика без психолог

2016

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

282-11-16

приблизительное количество страниц: 45



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 1000 р.


Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)

Содержание

Задачи по базовому модулю 1

Модуль I. Тема 1. Задание 1.

В учебниках и учебных пособиях по педагогике представлены различные позиции в определении предмета педагогики. Составьте таблицу, отражающую точки зрения исследователей на предмет педагогической науки.

Например:

Версия

Автор, название учебника

1. Предмет педагогики – это воспитание как функция человеческого общества передавать новым поколениям знания, мораль, опыт, как в организованных   формах,   так   и   в   результате   межпоколенных взаимодействий и влияния среды

Педагогика  /  Под ред.

П.И. Пидкасистого. – М., 1996.

 

 

 

 

Обозначьте свою позицию по этому вопросу, свой ответ обоснуйте.

Задание 2. На основе сравнительного анализа текстов (фрагмента из работы В.П. Вахтерова «Основы новой педагогики» и статьи Э.Д. Днепрова «Школа и общество») и своего представления о проблемах современного образования и педагогической науки выделите ключевые идеи (позиции), объединяющие авторов в их оценках состояния и развития образовательной практики и педагогической теории; постройте таблицу, каждый раздел которой должен включать ключевую идею и суждения авторов.

Актуальны ли эти идеи сегодня для современной педагогической теории и образовательной практики?

Задание 3. «Каждый решает по-своему»

Иногда говорят: «Психология без педагогики бесполезна, педагогика без психологии бессильна». В чем, по-вашему, смысл данного утверждения? Принижается или возвеличивается им достоинство каждой из названных наук? Приведите конкретные примеры их взаимовлияния.

Задание 4. Выделите и обоснуйте 10 основных положений гуманной педагогики (по Конвенции о правах ребенка).



Модуль I. Тема 2.

1.     Разработайте и  заполните таблицу по основным категориям педагогики: «воспитание», «обучение»  и «образование» (основные критерии для таблицы: существенные признаки понятия, совпадающие и несовпадающие признаки).

2.     Проследите взаимосвязь понятий «образование», «обучение», «воспитание», «развитие личности». Составьте схему, отражающую эти взаимосвязи. Напишите свои пояснения к этой схеме.


Модуль I. Тема 3.

Задание 1. Дайте характеристику основным методам педагогического исследования по следующей схеме:

·определение;

·характеристика;

 ·   требования к использованию;

 ·   сильные и слабые стороны.

Задание 2. Какие направления, проблемы научно-педагогического исследования, на ваш взгляд, являются наиболее актуальными в настоящее время? Почему?

Задание 3. Сформулируйте тему педагогического исследования и создайте для нее методологический аппарат.

Литература


Модуль I. Тема 4.

Задание 1. Установите иерархию следующих понятий: воспитание человека, формирование личности, социализация личности, становление личности, развитие личности. Являются ли эти понятия синонимами? Тождественны ли они? Что общего и что различного в этих понятиях?

Задание 2. Раскройте суть влияния на развитие личности приведенных в таблице факторов. Что здесь самое важное?

Факторы

Суть влияния

Наследственность

 

Деятельность

 

Географическая среда

 

Социальная среда

 

Общение

 

Воспитание

 

Задание 3. О каких факторах, влияющих на развитие личности, говорят авторы приведенных отрывков? (См. проблемно-аналитический материал). Со всеми ли высказываниями вы согласны? Какие из них вызывают возражения? Почему?

Задание 4. Прочитайте следующий литературный отрывок:

«- Мальчики – люди, и девочки – люди. Значит между ними нет разницы.

Так говорят одни.

-   Неправда. Девочки спокойнее, послушнее, порядочнее, прилежнее,
деликатнее.

Так говорят другие.

-   …Мальчики веселые, не наскучат, они не обижаются, искреннее,
больше их все занимает, их легче убедить.

-     У девочек сердце мягче.

-     Вовсе нет, мальчик охотнее поможет, услужит.

-     Неправда.

И они спорят и никак не могут согласиться». Этот диалог – извечный спор на всегда волнующую взрослых тему –

воспроизводит в одной из своих замечательных книг «Правила жизни. Педагогика для детей и взрослых» педагог-гуманист, детский врач, писатель Януш Корчак.

«Так кто же лучше, мальчики или девочки?» - подытоживает полемику автор, доказывая в ходе своих последующих рассуждений, что спор о том, кто лучше, - беспредметен: они такие, какие есть, в чем-то похожие, во многом отличающиеся друг от друга – эти мальчики и девочки.

 


А что думает Вы? Внесите свое мнение в таблицу.

 

Особенности развития

Мальчики

Девочки

Физиологическое, физическое развитие

 

 

Отношение к окружающим

 

 

Отношение к себе

 

 

Задание 5. Мы согласились с Вами с тем, что знание особенностей развития человека как природного существа педагогу необходимо, в частности, для правильной организации педагогического процесса. Не навредить ребенку! – этот непреложный закон педагогической деятельности знают как будто все, однако…

В 90-е гг. делегаты Всесоюзного съезда работников народного образования получили при регистрации удивительный по пронзительности и силе эмоционального звучания документ – «Открытое письмо врача учителю» (автор А.А. Дубровский): «Наш опыт подтверждает, что самой главной причиной возникновения неврозов, таких, как энурезы, логоневрозы, различные тики, истерии, юношеские гипертонии, фобии, является школа, учебный процесс, связанный с перегрузкой, нервными переживаниями, перенапряжением, дистрессовыми состояниями, а если вникнуть глубже в суть дела, то все это можно выразить отсутствием установки на постоянную обеспокоенность охраной здоровья учеников учителем!»

Опираясь на свои знания и представления о биологических законах, действием которых обусловлены психофизиологические изменения в человеке, а также на свой ученический и студенческий опыт, попытайтесь сформулировать перечень табу, запретов на то, что может повредить здоровью ребенка, внести дисгармонию в его развитие. Эти табу целесообразно представить в виде кратких тезисов-аксиом – истин, не требующих доказательств.

Задание 6. Решение педагогических ситуаций (См. проблемно-аналитический материал)


ЗАДАЧИ ПО МОДУЛЮ II.

Задание 1. Прочитайте приведенные фрагменты статей выдающихся ученых прошлого, раскрывающих различные аспекты проблем педагогического процесса, трактовки его отдельных принципов и закономерностей. Ответьте на вопросы, обозначьте свою позицию.

1) Прочитайтеследующийотрывок.Вчемвысогласнысавтором?В чем не согласны? Аргументируйте свою позицию.


2) Актуаленлипринципнародностиприорганизациисовременного учебно-воспитательного процесса? Почему вы так думаете? Какой современный принцип педагогического процесса является созвучным принципу народности?


3)Согласныливыстакойтрактовкойпринципаиндивидуализациии взаимосвязи школьного образования и самообразования? Аргументируйте свою позицию.

3)Согласныливыстакойтрактовкойпринципаиндивидуализациии взаимосвязи школьного образования и самообразования? Аргументируйте свою позицию.

4) Внимательнопрочитайтепредлагаемыепедагогическиезаконы. Насколько они согласуются с современным определением основных законов и закономерностей в педагогике?


Задание 2. Какая из приведенных ниже схем правильно отражает структуру педагогического процесса? Дайте пояснения.


а


б


 


Деятельность учителя


Деятельность учителя



Деятельность ученика


Деятельность ученика

Задание 3. Как известно, принципы педагогического процесса реализуются через систему правил, которые конкретизируют принцип и указывают педагогу, как следует реализовать принцип в практической работе. В связи с этим попробуйте сформулировать к приведенным в таблице принципам педагогического процесса ряд правил для педагога.

 

Принцип педагогического процесса

Правила

Принцип гуманизации

 

Принцип демократизации

 

Принцип природосообразности

 

Принцип культуросообразности

 

Принцип научности

 

Принцип доступности

 

Принцип наглядности

 

Принцип        систематичности        и последовательности

 

Принцип          сознательности          и активности

 

Принцип прочности, осознанности и

 


действенности                   результатов воспитания и обучения

 

Связи теории с жизнью и практикой

 

Принцип субъектности

 

Модуль II. Тема 3.

Задание 1. Изучите документы, представляющие нормативно-правовые основы развития системы образования в России – Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», государственная программа развития образования в РФ на 2013-2020 гг. и подготовьте краткое реферативное изложение основных положений в табличной форме, ответив на вопросы:

1.     Каковы цели и задачи образования?

2.     Каковы цели и задачи государства в сфере образования?

3.     Какие принципиальные изменения (черты, тенденции) должны отличать образование в новом столетии?

4.     Назовите основные идеи, пути и средства развития российского образования.

5.     Каковы ожидаемые результаты реализации указанных документов.

Задание 2. Представьте схему образовательной системы России, опираясь на знания структуры системы образования, представления о ее основных уровнях, звеньях системы образования.

Задание 3. Изучите федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлениям подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование и 44.03.01 Педагогическое образование (выбор стандарта зависит от Вашего направления подготовки). Изложите требования к подготовке будущих педагогов-психологов/педагогов.

 

 

 

 

 



 

 



Фрагмент работы

Содержание

Модуль I. 3

Тема 1. Педагогика как наука об образовании человека. 3

Задание 2. 4

Задание 3. 5

Задание 4. 6

Тема 2. Основные категории педагогики. Ценностные основы реализации педагогических категорий  9

Задание 1. 9

Определение понятия «образование». 11

Задание 2. 12

Тема 3. Методология и методы педагогического исследования. 13

Задание 1. 13

Задание 2. 18

Задание 3. 19

Тема 4.  Развитие личности как педагогическая проблема. 25

Задание 1. 25

Задание 2. 25

Задание 3. 26

Задание 4. 26

Задание 5. 27

Задание 6. 29

Модуль 2. 36

Тема 1. Образование как ценность — общественная и личностная. Ценности образования. Образование как многоаспектный феномен. 36

Задание 1. 36

Задание 2. 39

Задание 3. 39

Тема 3. Образование как социальный институт. Система образования и ее характеристика. 40

Задание 1. 40

Задание 2. 43

Задание 3. 44

Список литературы.. 45

 

Модуль I

Тема 1. Педагогика как наука об образовании человека

Задание 1

В учебниках по педагогике предметом педагогической науки называют, как правило, воспитание. Ниже, в таблице 3, представлены различные позиции в определении предмета педагогики.

Версия 1

Предмет педа­гогики — это  воспитание как функция человеческого общества пе­редавать но­вым поколе­ниям знания, мораль, опыт как в органи­зованных фор­мах (система образования), так и в резуль­тате межпоко­ленных взаи­модействий и влияния сре­ды.  

Педагогика/ Под ред. П.И. Пидкасистого. — М., 1996. — С. 7.

Версия 2

Предмет педа­гогики — это  «воспитание человека чело­веком».

Педагогика /СП. Баранов, Л.Р. Бопотина, Т.В. Беликова, ВА Спасгенин. — М., 1981.—С. 20.

 Предмет педагогики – это «Воспитатель­ная деятель­ность, осуще­ствляемая в учебно-воспи­тательных уч­реждениях».    

Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения (Методологический анализ). — М., 1977. — С. 21.

Версия 3

Предмет педа­гогики — это  воспитание как «созна­тельно и целе­направленно организуемый процесс».

. Подласый И.П. Педагогика. — М., 1996. — С. 9. " Педагогика /Под ред. Г. Нойнера, Ю.К. Бабанского. - М., 1984. - С. 98.



Цена: 1000 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «педагогика»