или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыГуманитарные дисциплины

контрольная работа.Теория аргументации. Изучите предложенный ниже теоретический материал. Выполните сопутствующие задания, ответьте на вопросы, расположенные в данной части. Рассуждение – способ изложения и вид текста, фиксирующий процесс выведения нового знания. Цель – исследовать явления, установить между ними связь, обобщить их, сделать выводы, убедить читателя в истинности выводов или опровергнуть их ложность. «Схематизируйте» ход рассуждения в очерке В. Пескова «Краеведы», выделив следующие звенья: 1. Точка зрения автора, истинность которой он намерен доказать. 2. Основная ча

2014

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

203-06-14

приблизительное количество страниц: 14



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 700 р.


Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)

Содержание

Изучите

предложенный ниже теоретический материал. Выполните сопутствующие задания,

ответьте на вопросы, расположенные в данной части.

 

 

 

Рассуждение –

способ изложения  и вид текста,

фиксирующий процесс выведения нового знания. Цель  – исследовать явления, установить между

ними  связь, обобщить их, сделать выводы,

убедить читателя в истинности выводов или опровергнуть их ложность.

 

 

 

«Схематизируйте» ход рассуждения в очерке В. Пескова

«Краеведы», выделив следующие звенья:

 

1. Точка зрения автора, истинность которой он

намерен доказать.

 

2. Основная часть рассуждения.

 

3. Вывод, обобщающий суждения автора и дающий повод

для дальнейших рассуждений.

 

 

 

В.

Песков

 

Краеведы

 

Четких границ между наукой и «любительским краеведением»

не существует.

 

Я знаю человека, который всю жизнь посвятил разыскиванию

камней с древними знаками (он их называет «следовики»). Краевед исходил едва ли

не всю Европейскую часть России, составил карту находок, имеет свое

представление о природе камней с письменами… Есть краевед-ботаник,

восстановивший карту растений на бывшее когда-то целинным, а ныне распаханном

поле Куликово… Назовем, наконец, большого ученого-краеведа (тоже уроженца

Рязанской губернии!) Петра Петровича Семенова-Тян-Шанского. К простой фамилии

«Семенов» слово «Тян-Шанский» прибавлено за большие заслуги в большом

путешествии со множеством разных открытий.

 

Под руководством Семенова-Тян-Шанского был издан

замечательный труд – десять томов с любопытным названием: Россия – полное географическое

описание нашего отечества – «Настольная дорожная книга для русских людей».

 

 

 

Логическая структура рассуждения. Из одного или

нескольких определенным образом связанных суждений (посылок) выводится новое

суждение (вывод). Связь между посылкой и выводом обязательна.

 

 

 

Логическая структура рассуждения реализует все известные формы

мышления:

 

- отношения причины и следствия;

 

- гипотезы (предположительного объяснения явления);

частный случай – так называемая условная гипотеза, которая удовлетворяет схеме «если

бы… то…»;

 

- сопоставления и противопоставления («подобно тому…», « в

отличие от того…»);

 

- фиксацию сходства и различия;

 

- сравнения (его цель – отличить предмет от других и

установить сходство с родственными предметами или явлениями и таким образом

выразить позицию автора);

 

- аналогию (сходство предметов, явлений по ряду

признаков);

 

- доказательство истинности или ложности суждений.

 

 

 

Ход рассуждения может отражать различные методы исследования:

 

- метод индукции (от частного к общему, когда из фактов

нам известных, мы делаем вывод о фактах, неизвестных  нам);

 

- метод дедукции (от общего к частному, когда из

признанного истинным положения (посылки),

делается вытекающий из него с необходимостью вывод);

 

- метод классификации – распределение понятий по классам

(группам) на основании существенного признака – основания деления.

 

 

 

Построение рассуждения определяется правилами

построения умозаключения, в котором из одного или нескольких известных нам и

определенным образом связанных суждений – общего суждения (большей

посылки)  и частного случая (меньшей

посылки) следует вывод – суждение, содержащее новое знание. Полная форма рассуждения

включает формулировку посылки – главной мысли рассуждения, основную

часть – цепь умозаключений, отражающих мыслительные операции, которые

приводят к новому суждению, и вывод, соотнесенный с посылкой и

вытекающий из хода рассуждения.

 

 

 

Синтаксическая структура рассуждения отражает

движение, развитие связей, мыслей. Основная единица «рассуждающей речи» –

прозаическая строфа с цепной связью. Прочность синтаксической конструкции

обеспечивается ее смысловой целостностью, точность грамматических связей,

риторическими приемами организации текста.

 

Риторические

приемы построения рассуждений. Цель – не только убеждение логикой

доказательств, но и психологическое воздействие на адресата речи, которое

осуществляется через ее внешнюю форму.

 

 

 

? Найдите

приёмы риторического построения:

 

 

 

… И о русском языке мы должны помнить и гордиться им.

Русский язык – это не только средство общения, это еще и хранилище духовной

культуры, ее сгущение до алгебраической полноты. Сфера русского языка – это не

только гигантский запас слов, обилие идиоматических выражений, выражений,

возникших на литературной, церковной, философской, научной, фольклорной основе.

Я обо всем этом говорю не из бахвальства. Нам необходимо, крайне необходимо

знать наши богатства, наши ценности, гордиться ими, чтобы лучше их сохранять,

не стесняясь нынешних рубищ. Итак, культура! Вот о чем мы обязаны прежде всего

думать, заботясь о нашем будущем (Д. Лихачев «Достоинство нации»).

 

 

 

Выбор формы рассуждения определяется его целью.

 

Непосредственное

умозаключение. Цель – выведение из одного суждения (посылки) суждения,

более полно и ясно раскрывающего его суть. Обоснование непосредственного умозаключения

часто в тексте не приводится, оно подразумевается. Этот вид рассуждений находит

применение в коротких информационных сообщениях.

 

Рациональное

объяснение – рассуждение, которое не преследует цель доказать

необходимость предполагаемого вывода, оно обосновывает лишь его возможность, не

претендуя  на единственно правильную

трактовку факта. В качестве приемов рационального объяснения могут быть

использованы сравнения, аналогия, указания на причины. (М.б. выдвинут версия).

 

Практический

силлогизм – рассуждение, основывающее на непосредственных наблюдения

автора. В практическом силлогизме общие положения переформулированы в термины

конкретных действий. Первая посылка – формулировка результата, к которому

следует стремиться, вторая – средство достижения цели. Вывод – действия,

которые ведут к достижению цели.

 

Рассуждение-доказательствостроится на основе дедуктивного умозаключения, в его процессе истинность одного

суждения обосновывается при помощи других суждений, истинность которых уже

доказана.

 

Доказательность – важнейшее свойство правильного

умозаключения. В отличие от доказательств научных, требующих их абсолютной

достоверности, в журналистских текстах доказательство может предлагать лишь

вывод, лишь наиболее вероятный, убеждающий адресата в достоверности информации.

К полной форме рассуждения-доказательства обычно прибегают, когда перед автором

стоит задача полемически заострить рассуждение.

 

Структура рассуждения-доказательства.

 

Тезис – суждение, истинность которого следует

доказать (доказательство прямое, основанное на несомненном начале). Если

тезис, с точки зрения автора ложен, в структуру рассуждения вводят антитезис–  суждение,  противопоставляемое тезису. В этом случае

доказывается ложность антитезиса (доказательство косвенное). Аргументы– доводы, обосновывающие в доказательстве истинность тезиса или ложность тезиса

в опровержении. В логике выделяют аргументы к истине (к разуму) и

аргументы к публике (к человеку), направленные соответственно на мыслительную и

эмоциональную сферы сознания адресата. Источниками аргументов к истине служат

общеизвестные факты, общепринятые теории, аксиомы, ссылки на авторитетные

мнения. Аргументы к публике только дополняют аргументы к истине, попытка

заменить их аргументами к человеку свидетельствует о необоснованности

доказательства или логической уловке с целью ввести в заблуждение оппонента.

Демонстрация – процедура выведения из аргументов

истинности, обоснованности тезиса или опровержение ложности антитезиса

проявляет себя в выборе аргументов, последовательности, использовании

риторических приемов и специфических логических связок (во-первых, во-вторых,

потому что, следовательно и др.). К факультативным элементам демонстрации

относят разъяснения к тезису и аргументам. Вывод – логический итог рассуждения,

заключительное суждение. Вывод, повторяющий тезис, – один из приемов

демонстрации, подчеркивающий его истинность.

Доказательство-опровержение – доказательство

ложности, несостоятельности или недоказанности тезиса выдвижением антитеза или

доказательство справедливости отрицания выдвинутого тезиса.

? Определите формурассуждения (Непосредственное

умозаключение, рациональное объяснение, практический силлогизм,

рассуждение-доказательство). Укажите

структуру доказательства-рассуждения (тезис, антитезис, аргументы,

вывод)

1. Рухнула

крыша рынка. Возможно, из-за нарушения правил эксплуатации здания, либо из-за

сильного снегопада и чрезмерной нагрузки, либо из-за конструктивных ошибок

проекта. Версия теракта была отвергнута.

2. Когда

говорят, что двадцать девять человек, в основном женщин, замуровавших себя в

пещере под землей в ожидании конца света, совершили свой свободный выбор, хочу

возразить. Это поступок – свидетельство как раз крайней степени несвободы. Все

они, конечно же, люди зомбированные. Другое дело, прежде чем оказаться в таком

положении, или, вернее, состоянии, человек совершает личный выбор: отказывается

отвечать за собственные поступки. Да, зомби, становятся добровольно, и первый

шаг делает сам человек.

3. Что

касается срока обучения в аспирантуре, то для многих специальностей, требующих

проведение серьезных научных экспериментов, он может быть продлен до четырех

лет.

4. Я

убежден, что на выборы нужно ходить. И не просто ходить – нужно голосовать. Голосуй

или проиграешь

? Найдите  ошибки рассуждения-доказательства (см.

таблицу ниже)

 

1. Ошибки тезиса (подмена тезиса,

неопределенный тезис);

 

2. Ошибки аргументов (неверный

аргумент);

 

3. Ошибки демонстрации (чрезмерное

доказательство, ошибка поспешного вывода, круг в доказательстве, ошибка «не

следует», ошибка «adhominem»,

Ошибка «adpublirum»).

1. Сегодня

уже нет сомнения, что постановления и указы, написанные на бумаге,

пробуксовывают на месте. Мудрый Вяземский сказал когда-то: «У нас на Руси всю

жизнь создавались плохие законы, но это компенсировалось тем, что они не

выполнялись». Потому-то прокуратуре и вменяется обеспечить строгий надзор за

исполнением российских законов областных органами власти и управления.

2. Наличие

или отсутствие в тексте журналистского произведения каких-либо текстообразующих

факторов (атрибутов), а также степень интенсивности их проявления оказывают

существенное влияние на характеристики апостериорного представления о тексте и

тем самым изменяют информационную нагрузку в ту или иную сторону от типового

уровня.

3. Книга-проблема

– наиболее распространенный вид гуманитарного научно-популярного издания,

приближающегося к научному изданию. Именно здесь грань между ними становится

менее заметной. Эти книги предназначены не только для социологов, но и для

представителей смежных профессий – искусствоведов, литературоведов, книговедов,

журналистов и т.д.

4. Легко

или трудно сегодня быть порядочным человеком? Я думаю, безоговорочно можно

утверждать, что легко тому, кого окружают порядочные люди. Ну а поскольку

установить всеобщую порядочность невозможно, то следует говорить о том, что и

как должен делать каждый сознательный гражданин, чтобы вокруг него и рядом было

как можно больше порядочных людей.

5. Грамотным

должен быть каждый человек, потому что стыдно быть неграмотным.

6. Логика

тесно связана с грамматикой. В самом деле не существует мыслей вне языковой

оболочки. Для того, чтобы сообщить другому свою мысль, мы должны выразить ее в

языковой форме. И наоборот, всякое слово, всякая фраза выражает какую-то мысль.

В е это доказывает тесную связь логики с грамматикой.

7. Говорят,

что футбол – это лучший способ сплотить команду и понять, кто чего стоит. Мэр

Москвы это знает и на протяжении 15 лет два раза в неделю тренируется со своей

командой. Именно поэтому команда Лужкова еще ни разу не проигрывала – ни в

спорте, ни в политике.

8. Знание

иностранного языка подавляющему большинству не приносит никакой пользы. Оно

складывается из умения говорить, писать и читать. Но говорить и писать почти

никому не приходится. Что же касается чтения, то по любому предмету на родном

языке имеется такое количество литературы, которую прочитать почти невозможно.

Что же касается беллетристики, то ее лучше всего читать в переводах, так как

кто же сможет перевести лучше квалифицированного переводчика.

9. По

нашим расчетам, за счет более высоких урожаев озимой пшеницы валовой сбор зерна

не уменьшится, а увеличится.

Ошибки тезиса

Тезис

неопределенен, сформулирован неточно, не ясен предмет рассуждения и цель

доказательства;

Подмена

тезиса в ходе доказательства происходит, когда, начав доказывать одно

положение, автор отвлекается от него для анализа аргументов или

возражений  против формулировок тезиса

и начинает доказывать истинность другого, сходного с ними тезиса.

Ошибки аргументов

Неверный

аргумент (истинность тезиса не вытекает из посылок; ошибки в выборе

аргументов и их формулировок ведут к нарушению закона достаточного

основания):

Ошибки демонстрации         

 Чрезмерное

доказательство – очевидные истины в доказательстве не нуждаются

 

Ошибка

поспешного вывода – нарушение принципа поэтапного формирования

представлений в индуктивном умозаключении.

 

Круг

в доказательстве – тезис выводится из аргументов, которые в свою очередь,

выводятся из тезиса

 

Ошибка

«не следует» возникает, когда между аргументами и выводом рассуждения нет

логической связи, заключение не вытекает из принятых посылок.

 

Ошибка

«adhominem» – «к человеку» состоит в подмене доказательства истинности тезиса ссылками на

личные качества того, кто выдвинул этот тезис. Ошибка «adpublirum» («к народу», «к

публике») – попытка повлиять на чувства людей так, чтобы они поверили в

истинность тезиса.

 

  



Цена: 700 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «гуманитарные дисциплины»