или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыРусский язык и Литература

тест. русский язык. «Научный стиль» 1. Укажите функции научного стиля: 1) сообщение сведений, объяснение фактов; 2) сообщение + воздействие; 3) сообщение; 4) изображение и воздействие; 5) общение 2. Укажите сферу употребления научного стиля: 1) общественно-экономические, политические, культурные отношения; 2) законодательство, делопроизводство; 3) официальная обстановка; 4) художественная литература, мемуары; 5) бытовые отношения, частные письма, записки 3. Назовите характерные средства выразительности: 1) эпитеты; 2) метафоры; 3) риторические фигуры; 4) отсутствие средств выразительности;

2014

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

189-03-14

приблизительное количество страниц: 1



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 100 р.


Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)

Содержание

«Научный стиль»

1. Укажите функции научного стиля:

1)      сообщение сведений, объяснение фактов;

2)      сообщение + воздействие;

3)      сообщение;

4)      изображение и воздействие;

5)      общение

 2. Укажите сферу употребления научного стиля:

1)      общественно-экономические, политические, культурные отношения;

2)      законодательство, делопроизводство;

3)      официальная обстановка;

4)      художественная литература, мемуары;

5)      бытовые отношения, частные письма, записки

 3. Назовите характерные средства выразительности:

1)      эпитеты;

2)      метафоры;

3)      риторические фигуры;

4)      отсутствие средств выразительности;

5)      эмоционально-окрашенная лексика

 4. В каких жанрах реализуется учебно-научная речь:

1)      сообщение;

2)      доклад;

3)      инструкции;

4)      рассказ;

5)      интервью

5. Научный стиль речи имеет разновидности (подстили), укажите их:

1)      научно-справочный;

2)      учебно-научный;

3)      научно-популярный;

4)      дипломатический;

5)      законодательный

6. Определите вид текста:

Я, Алексеева Анна Ивановна, проживающая по адресу: г. Санкт-Петербург ....................доверяю Хитровой Ольге Александровне, проживающей по адресу: г.Санкт-Петербург ....................,заключение договора с издательством "Юрист" от моего имени.

                                  29.05.03.                                                                                   Алексеева А.И

1)      заявление

2)      объявление

3)      расписка

4)      доверенность

5)      конспект

6.1. Относится ли данный текст к жанру научного стиля?

1)      да

2)      нет

 7.  Укажите специальные понятия научной сферы общения, особые лексические единицы научного стиля:

1)      обороты речи

2)      термины

3)      фразеологизмы

4)      эпитеты

5)      сравнения

 8. Определите вид текста: Океан (греч. ΩκεανМς, от имени древнегреческого божества Океана) — крупнейший водный объект, составляющая часть мирового океана, расположенный среди материков, обладающий системой циркуляции вод и другими специфическими особенностями.

1)      определение (дефиниция)

2)      объявление

3)      расписка

4)      доверенность

5)      конспект

8.1 Относится ли данный текст к жанру научного стиля?

1)      да

2)      нет

 9. Назовите экстралингвистические признаки, не относящиеся к научному стилю:

1)      логичность

2)      аргументированность

3)      абстрактность

4)      передача мыслей и чувств автора

5)      объективность

 10. Укажите, какие виды текстов относятся к научному стилю:

1)      закон;

2)      монография;

3)      письмо;

4)      мемуары;

5)      диссертация

 11.Укажите, какие стилевые черты из предложенных, не относятся к научному стилю речи:

1)      образность;

2)      обобщенность;

3)      объективность изложения;

4)      призывность;

5)      оценочность

 12. К морфологическим особенностям научного стиля относятся:

1)      особенно частое использование личных и указательных местоимений

2)      количественное преобладание имен существительных

3)      использование глагольных форм с ослабленными лексико-грамматическими значениями

4)      вариантные формы существительных

5)      из  глагольных форм здесь особенно употребительны инфинитивы

 13. Определите стиль и тип речи.

           Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта – значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И потому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределённо предощущали или о чём мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко!            (В. Г. Белинский)

1)      публицистический стиль; рассуждение               

2)      научный стиль; рассуждение

3)      разговорный стиль; повествование                     

4)      художественный стиль; повествование

5)      художественный стиль; описание

 14. В научном стиле различают следующие подстили:

1)      собственно научный, научно-фантастический и юрисдикционный;              

2)      собственно научный, дипломатический и политико-агитационный;

3)      собственно научный, научно-технический;

4)      собственно научный, научно-популярный;

5)      собственно научный, судебно-процессуальный и канцелярский

15. Для какого стиля характерны перечисленные черты:

а)      использование образных средств;

б)      использование существительных в родительном падеже в роли несогласованных определений (страны ближнего зарубежья, служба занятости);

в)      употребление лексики, обозначающей понятия морали, этики, экономики, медицины, психологии;

г)       сочетание эмоциональных средств языка со строгой логической доказательностью.

1)      научного                   

2)      художественного

3)      публицистического            

4)      разговорного

5)      официально-делового

 16. Определите вид документа:

Начальнику отдела доставки

 почтового отделения 127018

 Мельниковой А. Н.

 Петрова Бориса Ивановича,

 проживающего по адресу:

 1-й Стрелецкий переулок,

 дом 3, кв. 119, телефон ......

 Прошу сохранить за мной аренду абонентного ящика № 928 на 2-е полугодие 2010 года.

 10.06.96                                                                             Петров

 

 

1)      заявление

2)      объявление

3)      расписка

4)      доверенность

5)      конспект

16.1. Относится ли данный текст к жанру научного стиля?

1)      да

2)      нет

 17.  Для синтаксиса научного стиля речи характерна тенденция к:

1)      употреблению вопросительных и восклицательных предложений;

2)      правильности и четкости построения предложений, их простоте и ясности;

3)      употреблению определенных типов синтаксических конструкций: неопределенно-личных, обобщенно-личных и безличных предложений;

4)      преобладание побудительных предложений с инфинитивом, выступающим в значении повелительного наклонения;

5)      использованию клишированных оборотов с отыменными предлогами

 18. Для лексических составляющих научного стиля речи характерно:

1)      шаблонные обороты речи;

2)      употребление слова в конкретном, определенном значении;

3)      употребление фраз-клише;

4)      употребление аббревиации, сложносокращенных наименований;

5)      применение в рекламе иноязычной лексики

19. Определите вид текста:

Уважаемый Виктор Иванович, довожу до Вашего сведения, что не смогу прибыть к месту назначения в указанный Вами срок и приступить к исполнению своих служебных обязанностей, так как состояние моего здоровья ухудшилось. Я остро нуждаюсь в лечении. Прошу предоставить мне отпуск за свой счет.

Ассистент Сидорова

1)      заявление

2)      объявление

3)      расписка

4)      объяснительная

5)      конспект

 19.1. Относится ли данный текст к жанру научного стиля?

1)      да

2)      нет

 20. Определите вид текста:

Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

1)      конспект

2)      тезисы

3)      рецензия

4)      статья

5)      декларация

20.1. Относится ли данный текст к жанру научного стиля?

1)      да

2)      нет

21. В каком стиле используются все языковые средства?

1)      в научном стиле;

2)      в языке художественной литературы;

3)      в газетно-публицистическом;

4)      в официально-деловом;

5)      во всех перечисленных.

22. Укажите, какие из приведенных особенностей не характерны для научного стиля?

1)      научная фразеология;

2)      широкое использование лексики и фразеологии других стилей;

3)      преимущественное употребление существительных вместо глаголов;

4)      логическая последовательность изложения;

5)      широко употребительны конструкции с причастными и деепричастными оборотами.

23. Какой из указанных жанров не относится к научному стилю?

1)      реферат;

2)      диссертация;

3)      очерк;

4)      аннотация.

5)      доклад.

24. К какому жанру научного стиля речи относится данный текст? «Статья посвящена развитию навыков чтения. В ней доказывается важность совершенствования навыков чтения, рассматриваются виды чтения в зависимости от цели и установки на степень понимания, а также приводятся задания, развивающие навыки чтения. Статья предназначена для студентов, изучающих русский язык как неродной, и представляет интерес для широкого круга читателей».

1)      рецензия;

2)      реферат;

3)      доклад;

4)      аннотация;

5)      диссертация.

25. Как называется сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения?

1)      рецензия;

2)      реферат;

3)      доклад;

4)      диссертация;

 

5)      аннотация.



Цена: 100 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «русский язык и литература»