или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыРусский язык и Литература

контрольная работа. Функциональные стили речи Упражнение 1. Прочитайте приведенные отрывки и определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля с примерами из текста). Расставьте знаки препинания. А. Если за 10 дней до окончания действия договора ни одна из сторон письменно не заявит о своем намерении расторгнуть договор то договор считается продленным на тот же срок и тех же условиях По истечении срока действия договора обязательства сторон по настоящему договору прекращаются Если по заявле

2014

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

187-03-14

приблизительное количество страниц: 6



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 200 р.


Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)

Содержание

Функциональные стили речи

Упражнение 1. Прочитайте приведенные отрывки и определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля с примерами из текста). Расставьте знаки препинания.

 

А. Если за 10 дней до окончания действия договора ни одна из сторон письменно не заявит о своем намерении расторгнуть договор то договор считается продленным на тот же срок и тех же условиях По истечении срока действия договора обязательства сторон по настоящему договору прекращаются Если по заявлению Клиента не будет заключен новый договор банковского счета Клиента открытые в соответствии с пунктом 2.1 настоящего договора закрываются.

Остаток валютных средств на счетах зачисляется на специальный счет и может быть востребован Клиентом в течение установленного законом срока исковой давности.

 

Б. Американский писатель Уэйн Б. Егер даже книгу выпустил Техника профессионального карманника которая стала настоящим бестселлером в США Еще бы ведь в Нью-Йорке ежегодно от щипачей страдает полмиллиона людей Автор утверждает что карманное воровство не только простое и выгодное но также и достаточно безопасное занятие в России этот вид кражи относится к разряду трудно раскрываемых преступлений Тем не менее милиция продолжает бороться с любителями порыться в чужих карманах сумках кошельках Уголовный кодекс РФ не либеральничает с преступниками В нем есть сто пятьдесят восьмая статья предусматривающая максимальное наказание до трех лет лишения свободы а если преступление совершено ранее судимым или организованной группой до десяти лет.

 

В.  Наиболее бросающееся в глаза изменение научно-технического потенциала в России в ходе реформ это его резкое сокращение за счет падения государственного финансирования объемов работ и соответственно уменьшение числа занятых в сфере науки и научного обслуживания Сокращение это происходит неравномерно в разных секторах разных категориях работников разных специальностях но сам факт крупных кадровых потерь российской науки очевиден и наглядно демонстрируется данными статистики Вопрос не в доказательстве этого обстоятельства а в его оценке Мнения высказываемые по данному поводу разноречивы.

 

Упражнение 2. К каким стилям речи относятся отрывки

1) Молодые   кинематографисты  пытаются сделать язык кино более  выразительным. Ищут  новых  красок и старые мастера кино. Но герои многих произведений всё ещё не обладают яркими характерами.

2) Среди молодых москвичей – победителей спортивных соревнований много студентов.

3) В яркий солнечный день в лесу бывает прекрасно.

 

Упражнение 3. Прочитайте выразительно текст, укажите его признаки.

1. Определите тему, основную мысль, озаглавьте его.

2. Выделите микротемы, составьте план.

3. Укажите средства связи между частями текста.

4. Определите функционально-смысловой тип речи, стиль и жанр.

5. Укажите используемые стилистические средства: лексико-фразеологические, грамматические, композиционные.

А. – Алло, вот что я хочу вам сказать…

– Простите, представьтесь, если можно. Как вас зовут, сколько вам лет?

- Наташа, 18 лет. А теперь я вас спрошу.

- Спрашивайте. Слушаю вас.

- Какое право вы имеете входить в нашу жизнь?

- А вы считаете, что не надо?

- Мы же не лезем в вашу жизнь!

- Не уверен. Все равно мы встречаемся ежедневно.

- Послушайте, человек сам должен пройти через все и сам должен от всего очиститься. Человека нельзя контролировать.

- Но мы же должны понять друг друга, черт возьми!

- Что вы кричите?

- Извините, пожалуйста…

Б. – Алло, вы меня слышите?..

- Вы издалека? Звонок междугородний.

- Издалека, издалека.

- Откуда, из какого города?

- Это неважно… У меня сейчас такое настроение, что набрал ваш номер телефона… он оказался свободным… был бы занят – плюнул бы.

- У вас что-нибудь случилось?

- Допустим… но это не телефонный разговор. Алло!

- Слушаю, слушаю!

- скажите, как вы относитесь к наркоманам?

- Жалею.

- «Жалею…» Вы что-нибудь знаете о том, кто это такие?

- Знаю, потому и жалею.

- А сами?

- Не пробовал.

- Ладно… Договоримся так. Я пишу вам письмо, а через две недели снова звоню.

- Как я узнаю, что это письмо от вас?

- Я подпишусь Алекс. Запомнили, Алекс? То, что я напишу вам, – это правда. Вы поняли?

- Догадываюсь…

 

В. – Скажите, вы про всех пишите?

- Что значит «про всех»?

- Вы считаете, что у всех должна быть определенная компания?

- Нет, почему? А вы кто? Как вас зовут?

- Таня.

- Вы школьница? Студентка?

- Школьница… Девятый класс. У меня нет никакой компании.

- Таня, знаю по личному опыту, что рано или поздно товарищи находятся.

- Вы думаете, что товарищи есть?

- Да, конечно. Я просто знаю. Иногда кажется, что их нет, а потом выясняется, что они есть.

- Все наоборот! Кажется, что они есть, а на самом деле ты совсем одна.

- Неужели рядом с вами нет ни одного близкого человека? Неужели все чужие?

- Да… Да, да, да.

 

Проанализируйте лексику и синтаксис приведенных стенографических записей бесед по телефону журналиста Ю.Щекочихина с подростками:

а) сколько в этих текстах слов общеупотребительных, просторечных и грубых, относящихся к общественно-политической лексике, официально-деловой, научной, поэтической (выпишите их по названным группам);

б) сколько здесь сложных предложений и простых;

в) сколько предложений, состоящих из 1-2 слов, из 3-9, из 10 и более слов;

г) определите группу простых предложений: сколько двусоставных, назывных, определенно-личных, неопределенно-личных, безличных, в том числе в составе сложных;

д) сделайте выводы о лексических и синтаксических особенностях разговорного стиля речи.

 

Составьте диалог с каким-либо (предполагаемым) журналистом на злободневную для вас тему (письменно). Постарайтесь использовать разные группы простых предложений, включая слова-предложения, междометные предложения, предложения, состоящие из одного лишь обращения.

 

Упражнение 4. Прочитайте сочинение ученика 6 класса. В   каком  стиле  оно  задумано и в основном написано? Выделите в нём удачные места, найдите и исправьте недочёт (о чём здесь не следовало бы говорить).

На лыжах

Люблю мчаться с горы на лыжах! Холодный ветер обжигает лицо, солнце слепит глаза. А ты мчишься с такой скоростью,  что,  кажется,  ещё  минута –  и лыжи   оторвутся  от  убегающего из-под ног  снега  и    ты   полетишь по воздуху легко, свободно, как птица.

А вот и бугорок.   Чтобы  не  упасть, нужно сильнее согнуть ноги в коленях  и   наклониться    вперёд.  В  этот  момент  особенно  важно  держать лыжи  параллельно друг другу. Но время упущено – брызги в лицо, ноги в сторону, я в сугробе.

 

Научный стиль речи

Упражнение 5. Отредактируйте текст, используя  более уместные в научной речи конструкции. Какого  стилистического эффекта достигли вы?

Зимний наряд у белой куропатки более тёплый: число перьев по сравнению с летним нарядом увеличивается. Полезно отметить:  линька  иногда меняет форму  и  величину  некоторых перьев. У дятлов сохраняется до полной линьки длинное и широкое первое маховое перо, заменяющееся потом более коротким и узким.

 

Упражнение 6. Устраните речевые элементы, неуместные в строго научном тексте.

Что такое колониальные птицы? Колониальными называют тех птиц, которые на ограниченной  небольшой  территории гнездятся целыми группами,  располагая  гнёзда близко друг от друга. Примерами таких птиц  могут  служить грачи, чайки, кайры и многие другие.

 

Упражнение 7. Упростите предложение (очень большое предложение разделите на два, сделайте мысль  более чёткой и ясной).

Имеются также висячие гнёзда, свойственные длиннохвостой синице, камышевкам, иволге, синице - ремезу   и яду других, относящихся к отряду воробьиных,  характеризующиеся тем, что они прикрепляются к веткам  боковыми стенками или верхними краями так, что  дно  не  имеет никакой опоры.

 

Публицистический стиль речи

Упражнение 8. Укажите в газетных текстах речевые ошибки, возникшие вследствие неоправданного употребления заимствованных слов. Исправьте предложения.

1. Доверительные трастовые операции широко развиты за рубежом. Потребность в трастовых услугах, которые гарантируют целостность ваших сбережений, в России возникла в связи с накоплением отдельными гражданами и организациями значительных финансовых ресурсов и необходимостью умело распорядиться этими средствами.

2. Древние наши города явились цитаделью русского национального зодчества.

3. Эксклюзивные скидки.

 

4. Вместе с руководителем пресс-службы Игорем Игнатьевым мы придумали имидж комнаты для брифингов, появилась стойка, эмблема, создан свой теле-радио-комплекс.



Цена: 200 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «русский язык и литература»