или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыЭкономика

дипломная работа «РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ (на примере ООО «СТ-Сервис»)»

2013

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

120-02-13

приблизительное количество страниц: 103



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 6000 р.


Дипломный проект – 104 с., иллюстраций – 15, таблиц – 31, литературных источников – 63, приложений – 3.

КОНКУРЕНТЫ, АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, ЛИКВИДНОСТЬ, ПЛАТЁЖЕСПОСОБНОСТЬ, ДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ, ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ.

Объектом дипломного проекта является общество с ограниченной ответственностью «СТ-Сервис»» функционирующее в г. Красноярске.

Цель дипломного проекта – исследование конкурентных преимуществ ООО «СТ-Сервис» и разработка мероприятий по их развитию и совершенствованию.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

– рассмотреть теоретические основы конкуренции и конкурентных преимуществ;

–  провести организационно-экономический анализ деятельности ООО «СТ-Сервис»;

– разработать  мероприятия  по  развитию  и  совершенствованию конкурентных преимуществ ООО «СТ-Сервис».

Предмет дипломного проекта – конкурентные преимущества организации.

Основными источниками информации для расчёта показателей и проведения анализа послужила годовая бухгалтерская отчётность за 2010-2012 гг., научная, методическая и публицистическая литература.

Методологической основой для выполнения дипломного проекта послужили монографии и научные статьи отечественных учёных; законодательства Российской Федерации; инструктивно-методические материалы и научные труды зарубежных авторов.

В дипломном проекте разработаны мероприятия по развитию конкурентных преимуществ ООО «СТ-Сервис».

 

Содержание

Введение. 5

1 Теоретические основы понятия «конкурентные преимущества организации»  9

1.1 Основные понятия конкуренции и конкурентных преимуществ. 9

1.2 Конкурентное преимущество как ключевой элемент стратегии  

      организации. 13

1.3 Методические основы управления конкурентными преимуществами. 20

2 Оценка финансового состояния ООО «СТ-Сервис»..........................35

2.1Организационно-экономическая характеристика ООО «СТ-Сервис».. 35

2.2 Оценка основных показателей и коэффициентов...................................39

2.3 Оценка конкурентных преимуществ ООО «СТ-Сервис».......................48

3 Мероприятия по развитию конкурентных преимуществ ООО  

   «СТ-Сервис»....................................................................................................64

3.1 Пути решения выявленных проблем..........................................................64

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий..............................68

4 Безопасность и экологичность проекта..................................................74

   4.1 Безопасность проекта...................................................................................74

   4.2 Экологичность проекта................................................................................85

   4.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях..................................................89

Заключение..........................................................................................................92

Библиографический список...........................................................................95

Приложение А (обязательное) Бухгалтерский баланс ООО «СТ- 

                            Сервис» за 2010-2012 гг………………….....….............99

Приложение Б  (обязательное) Отчёт о прибылях и убытках ООО  

                           «СТ-Сервис» за 2011-2012 гг…………............…...….101

Приложение В (обязательное) Отчёт о прибылях и убытках ООО

                           «СТ-Сервис» за 2010-2011 гг…....................................103

 



Фрагмент работы

Введение

Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно, конкуренция рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, как «невидимая рука» рынка (А. Смит), уравнивающая нормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала. Конкуренция – совершенная экономическая категория рынка, форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизм регулирования осуществленного производства [32, с. 77]. Как общественная форма взаимодействия субъектов конкуренция выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов каждого субъекта, вовлеченного в борьбу между двумя более или менее четко обозначенными соперниками по бизнесу. Конкуренция выступает также инструментом в устранении и предотвращении монополий [25, с. 62].

Конкуренция в любом обществе является естественной и необходимой формой взаимодействия предприятий, людей, сообществ. Она предопределена их различным положением на рынке или в обществе, различными целями и интересами. Являясь многоаспектным явлением современной экономики, конкуренция имеет свои положительные и отрицательные стороны. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. Несмотря на кажущуюся бессистемность конкурентной борьбы, она основана на методологии, начало формирования которой относится еще к периоду докапиталистических формаций [23, с. 90].

Особенность современного этапа развития отечественной экономики состоит в том, что в распоряжении российских ученых находится теоретический и огромный практический опыт мировой конкуренции. В создавшихся условиях особенно важно выделить наиболее ценное в теории и практике и на этой основе предложить механизм выбора таких приемов и методов конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы особенностям развития конкретного бизнеса, с другой – сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития. Одним из таких направлений конкурентной борьбы является формирование конкурентных преимуществ организации.

Конкуренция означает соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров и получение на этой основе максимально возможной прибыли. Ее называют основным механизмом осуществления товарно-денежной формы взаимосвязи между производителями; основным механизмом рыночной экономики; важнейшим элементом хозяйственного механизма, свойством, чертой, атрибутом, стержнем рынка. Каждая из приведенных характеристик отражает те или иные стороны этого сложного явления.

Смысл конкурентной борьбы заключается в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях против предприятий-соперников [26, с. 82]. Но, чтобы выиграть в конкурентной борьбе, нужно обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик товара (услуги) или средств его продвижения на рынке. Для понимания механизма конкуренции большое значение имеет правильная идентификация причин, за счет которых удается обойти конкурентов, то есть причин и источников конкурентных преимуществ.

Конкурентные преимущества неразрывно связаны с конкуренцией: они возникают тогда и там, где возникает и развивается конкуренция [31, с. 97]. Чем более всеобъемлющий характер приобретает конкуренция на рынке, тем более значимой для коммерческого успеха являются конкурентные преимущества.

При этом, конкурентное преимущество – это комплекс ряда факторов, которые только вместе могут дать преимущество, образуя такое их сочетание, которое обеспечит синергетический эффект [18, с. 93].

Ключевые факторы успеха позволяют субъекту предпринимательства достичь такого уровня конкурентоспособности, который является закономерностью. Но эти же факторы, реализованные в деятельности организации на более высоком уровне чем у конкурентов, становятся источниками конкурентных преимуществ. Другими словами, стратегической задачей при формировании конкурентных преимуществ является поиск их источников.

С одной стороны, конкурентное преимущество может заключаться в любом компоненте коммерческого предложения, а, с другой стороны, любой из них должен быть оценен потребителями или партнерами по бизнесу более высоко, чем аналогичное предложение конкурентов.

Таким образом, функция конкурентного преимущества состоит в обеспечении доходов, превышающих среднеотраслевой уровень, на завоевании прочных позиций не только на рынке, но и в сознании потребителей. Конкурентные преимущества есть результат низкой себестоимости продукции, высокой степени дифференциации товаров, разумного сегментирования рынка, внедрения новшеств, быстрого реагирования на потребности рынка.

К ним также могут относиться более высокий уровень производительности труда и квалификации производственного, технического, коммерческого персонала; качество и технический уровень производимых изделий; управленческое мастерство, стратегическое мышление на различных уровнях управления, отражающиеся в экономическом росте.

Актуальность темы исследования факторов конкурентного преимущества в данном дипломном проекте обусловлена рядом экономических причин.

Во-первых, в условиях рыночных отношений проблема достижения конкурентных преимуществ организации становится все более актуальной.

Во-вторых, актуальность темы дипломного проекта обусловлена изменением концепции маркетинга в пользу маркетинга отношений, что напрямую связано с процессом формирования конкурентных преимуществ за счет развития и совершенствования коммуникаций с рынком, поиск таких конкурентных преимуществ организации, которые обеспечивали бы устойчивое ее развитие и лояльность потребителей. Именно в лояльности потребителей лежит ключ к успешной деятельности любой организации на конкурентном рынке. Интенсификация производства и сбыта уступает место интенсификации отношений между организацией и целевым рынком.

 В-третьих, – механизм конкуренции, его движущие силы являются объектом длительного изучения различными направлениями менеджмента, маркетинга, права. Сегодня к этим научным дисциплинам следует добавить брендинг – процесс формирования и продвижения торговой марки, основу которого составляет поведение потребителей, исследование их покупательского поведения, отношений к товарам, организациям, торговым маркам – так как именно в этой сфере лежит ключ к лояльности целевого рынка. Лояльность потребителей является подтверждением наличия конкурентных преимуществ организации.

 В-четвертых, актуальность решения задач достижения конкурентных преимуществ диктуется реальностью как общественно-политической, так и коммерческой. В формирующемся демократическом обществе встает задача сформировать торговую марку – яркий, привлекательный для потребителей образ компании, производственного предприятия.

 Для всех коммерческих структур на определенном этапе становится актуальным использование более «тонких» средств конкурентной борьбы на основе интеграции маркетинговых коммуникаций, ведь под ее влиянием растут или снижаются цены, формируется приверженность потребителей к конкретным торговым маркам, что требует от руководителей совершенствования маркетинговой деятельности и творческого подхода к вопросам продвижения своих торговых марок.

Объектом дипломного проекта является общество с ограниченной ответственностью «СТ-Сервис»» функционирующее в г. Красноярске.

Цель дипломного проекта – исследование конкурентных преимуществ ООО «СТ-Сервис» и разработка мероприятий по их развитию и совершенствованию.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

– рассмотреть теоретические основы конкуренции и конкурентных преимуществ;

–  провести организационно-экономический анализ деятельности ООО «СТ-Сервис»;

– разработать  мероприятия  по  развитию  и  совершенствованию конкурентных преимуществ ООО «СТ-Сервис».

Предмет дипломного проекта – конкурентные преимущества организации.

Опыт последних лет показал, что большинство российских компаний не готово к ведению конкурентной борьбы в рамках концепции маркетинга отношений. Современные организации концентрируют свои усилия на интенсификации сбыта за счет снижения издержек в ущерб качеству продукции или услуг, тогда как интенсификация коммуникация является первичной и напрямую влияет на величину сбыта.

Одним из ключевых факторов, определяющих создавшееся положение, является отсутствие систематизированных представлений о том, что является конкурентным преимуществом, как его создать и с помощью каких методов реализовать. Проблема формирования конкурентных преимуществ является междисциплинарной, но раньше ее рассматривали с позиций маркетинга, собственно конкуренции и управления. Сегодня перечень дисциплин расширился и кроме названных, включает в себя коммуникации и брендинг.

Основными источниками информации для расчёта показателей и проведения анализа послужила годовая бухгалтерская отчётность за 2010-2012 гг., научная, методическая и публицистическая литература.

Методологической основой для выполнения дипломного проекта послужили монографии и научные статьи отечественных учёных; законодательства Российской Федерации; инструктивно-методические материалы и научные труды зарубежных авторов.

Теоретической основой дипломного проекта послужили труды большого количества ученых в области маркетинговых исследований, конкуренции и конкурентоспособности, таких как: Виханский О. С., Мак-Дональд М., Голубков Е.П., Портер М., Буяльская А.К., Фатхутдинов Р. А. и др. 

Дипломный проект состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографического списка и приложений.

 




Цена: 6000 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «экономика»