или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыЭкономика

дипломная работа Оценка реализации федерально - целевой программы (Электронная Россия 2002 - 2010) На примере города иркутска

2013

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

016-02-13

приблизительное количество страниц: 86



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 5000 р.


Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)

Содержание

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Электронное правительство как элемент формирования информационного общества. 7

1.1 Концепция осуществления государственного управления при помощи электронного правительства (краткая характеристика федеральной целевой программы «Электронная Россия» на 2002 – 2010 годы) 7

1.2 Нормативно-правовая база электронного правительства Российской Федерации и г. Иркутска. 17

1.3 Электронный документооборот в концепции электронного правительства  27

Глава 2. Оценка российского и международного опыта внедрения электронного правительства. 34

2.1 Международный опыт внедрения электронного правительства. 34

2.2 Оценка состояния предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде органами исполнительной власти на примере г. Иркутска. 45

2.3 Проблемы внедрения электронного правительства в России и за рубежом  57

Глава 3. Стратегии и методы внедрения электронного правительства. 70

3.1 Существующие стратегии развития электронного правительства. 70

3.2 Перспективные направления реализации стратегии развития электронного правительства. 75

Заключение. 80

Список источников и литературы.. 86

 



Фрагмент работы

Введение

На сегодняшний день проблема формирования сетевой информационной культуры стоит для России на одном из главных мест по значимости. Это связано с тем, что еще недавно для получения государственных услуг население России вынуждено было стоять в бесконечных очередях, добывать огромное количество справок, бегая по различным инстанциям, и при этом давать взятки. Это можно назвать «традиционным» способом получения государственных услуг в России. Однако процессы глобализации, захлестнувшие мир в последние 20 лет, информационная открытость России и ее желание стать равноценным партнером в любом диалоге на мировом уровне предопределили необходимость повышения эффективности функционирования государственного аппарата власти. Причем это касается всех форм взаимодействия правительства, – с народом, бизнесом, и даже с другими уровнями и ветвями власти, то есть по формулам: «правительство для населения», «правительство для бизнеса» и «правительство для правительства».

Назревший процесс трансформации политический институтов и коммуникаций совпал с мировым прогрессом в области телекоммуникационных средств связи, позволяющих предоставлять государственные услуги без личного контакта чиновника и заявителя. К тому же такое взаимодействие уже внедрено и распространяется в 180 странах мира.

В социальном плане в процессе внедрения электронных услуг наибольшие преимущества получают те индивиды, которые обладают необходимым набором знаний, навыков и возможностей использования современных информационно-коммуникационных технологий.  Это позволяет им  экономить время и деньги на получение государственных услуг.

Примечательно, что в последнее время по всему миру, в том числе и в России, количество «продвинутых» представителей общества все более возрастает. К примеру, люди, еще недавно не владеющие навыками компьютерных технологий, сегодня активно общаются в социальных сетях, создавая новую логику социальных взаимодействий и коммуникаций, которая основана на индивидуальном применении средств компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий.

Однако стоит отметить, что для того, чтобы процесс реорганизации государственного управления стал реальным, а не декларативным, необходимы политическая воля и компетентность в этих вопросах лиц, представляющих из себя правящую элиту страны. С другой стороны, разработанная ими концепция модернизации государственного управления должна учитывать полный спектр проблемных вопросов, связанных с социальными, экономическими,  правовыми, административными и другими видами проблем, которые неизменно возникают при внедрении новых моделей сотрудничества.

Система предоставления государственных услуг посредством электронного взаимодействия носит сегодня в России название «электронное правительство», а ее суть заключается в организации предоставления услуг гражданам России системой органов государственной власти как единой сервисной организацией, целью которой такое предоставление услуг и является. Однако для организации предоставления подобного сервиса деятельность правительства должна стать открытой и информационно прозрачной, а также доступной любому члену общества, проживающему в любом населенном пункте России, и осуществимой в любой момент времени.

В этой связи стратегической целью электронного правительства становится решение государственных проблем, являющихся таковыми не с точки зрения правительства, а с точки зрения населения и в его интересах. Это, в свою очередь, предопределяет защиту прав и интересов всех граждан России, осуществляемых с их участием в управлении страной. Практической же задачей создаваемого электронного правительства является создание условий для оптимизации взаимоотношений всех участвующих сторон: бизнеса, власти  и общества в процессе выявления и решения проблем на основе использования информационно-коммуникационных технологий и оптимизации предоставления услуг населению.

Таким образом, можно констатировать, что внедрение электронного правительства представляет из себя новую парадигму управления, несет новую философию взаимодействия. Поэтому рассмотрение этого нового для России явления с точки зрения его перспективности в дальнейшем является чрезвычайно актуальной темой для рассмотрения.

Данная выпускная квалификационная работа базируется на изучении федеральных и региональных нормативных актов, а также трудов российских и зарубежных исследователей.

Среди российских авторов можно отметить работы А. Голобуцкого, Н. Гончарова, А. В. Данилина, А. Н. Данчула, Е. Г. Дьяковой, А. В. Ермолаевой, А. Иванова, Б. В. Кристального, В. С. Симанкова, Л. В. Сморгунова, О. С. Соколовой, Д. Тамерланова, Ю. В. Травкина, А. Д. Трахтенберг, В. М. Трегубовой, Н. А. Храмцовской, Д. В. Шибаева, В. В. Якушева и других авторов.

Среди исследовавших данную тему зарубежных авторов в выпускной квалификационной работе использованы труды M. Джианг и Х. Ксу.

Объектом исследования в данной работе явилась система взаимодействия правительства с населением и бизнесом по поводу оказания государственных услуг. Предметом исследования стала ведомственная целевая программа администрации города Иркутска «Электронный Иркутск» на 2009–2012 годы и оценка ее реализации.

Целью данного исследования является поиск перспективных направлений реализации стратегии развития электронного правительства в России.

Для достижения цели в выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи:

  1. изучить теоретическую и нормативно-правовую базу электронного правительства как элемента формирования информационного общества;
  2. рассмотреть международный опыт внедрения электронного правительства;
  3. произвести оценка состояния предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде органами исполнительной власти на примере города Иркутска;
  4. выявить проблемы внедрения электронного правительства в России и за рубежом;
  5. рассмотреть существующие стратегии развития электронного правительства;
  6. предложить перспективные направления реализации стратегии развития электронного правительства в России.

Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения и списка использованной литературы.




Цена: 5000 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «экономика»